Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется

Государственная регистрация некоммерческой организации — Георг

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется

Институт государственной регистрации юридических лиц не является новеллой современного гражданского законодательства. Еще в дореволюционном праве Д.И. Мейер определял юридическое лицо как «субъект права только по исключению» и делал вывод о том, что юридическое лицо «нуждается в признании со стороны общественной власти».

Юристы компании «Георг» осуществляют правовое представительство в Минюсте России Приморского края при государственной регистрации некоммерческой организации.

Консультацию по интересующему вопросу Вы можете получить в любое удобное для Вас время. Для того чтобы задать свой вопрос специалисту, позвоните по телефону во Владивостоке 8 (4232) 48-74-25,  воспользуйтесь e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или соответствующей формой на нашем сайте.

По мнению Ю.А. Тихомирова, государственная регистрация — это институт публичной власти для обеспечения публичных интересов и охраны законности на экономическом поле, регулируемый нормами административного и гражданского права.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией всех юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц, закреплены в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

За недолгое время существования система государственной регистрации уже претерпела некоторые изменения.

С 1 июля 2002 года государственная регистрация юридических лиц была возложена на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в последующем преобразованное в Федеральную налоговую службу при Министерстве финансов РФ, являющуюся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

С 18 апреля 2006 года процедура регистрации некоммерческих организаций осуществляется по новым правилам, установленным Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Цель реформирования системы государственной регистрации некоммерческих организаций видна из пояснительной записки к проекту N 233364-4 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Разработка проекта вызвана необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (за исключением организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления) в связи с отсутствием в законодательстве о некоммерческих организациях механизма контроля за их деятельностью.

Наука гражданского права традиционно выделяет в зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица, следующие способы образования юридических лиц.

Распорядительный порядок, при котором юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя и специальная государственная регистрация не требуется.

Разрешительный порядок предполагает, что создание организации разрешено тем или иным компетентным органом.

Нормативно-явочный при котором согласия каких-либо третьих лиц, включая государственные органы, не требуется. Регистрирующий орган лишь проверяет, соответствует ли закону учредительные документы и соблюден ли установленный порядок образования юридического лица и принимает решение о регистрации.

В некоторых зарубежных странах существует явочный порядок создания юридического лица, при котором для возникновения юридического лица достаточно факта волеизъявления учредителей, а государственной регистрации не требуется. В Англии существуют компании «с незапамятных времен», созданные на основе общего акта Парламента; в США судебная практика признает существование «фактических» корпораций.

Строго говоря, на территории Российской Федерации создание юридических лиц в явочном порядке не допускается, хотя как уже говорилось возможность некоего «фактического образования» имеется (религиозные группы, общественные объединения и др.).

В целом, анализируя действующую сегодня систему регистрации некоммерческих организаций в России, можно выделить три режима, которые в свою очередь соответствуют как нормативно-явочному порядку создания юридического лица, так и разрешительному. Распорядительный порядок создания некоммерческих организаций в России не применяется.

Общий режим (нормативно-явочный)

Документы, необходимые для регистрации, предоставляются непосредственно в регистрирующие органы, то есть Федеральную налоговую службу РФ или территориальное управление, которые в течение пяти рабочих дней регистрируют организацию и вносят сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (п.3.1 ст.

11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Из некоммерческих организаций по такому пути регистрируются те, на деятельность которых не распространяется действие ФЗ «О НКО».

В эту группу входят потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, автономные и бюджетные учреждения (п.3, п. 5 ст. 1 ФЗ «О НКО»).

Специальный режим (разрешительный)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении отдельных видов юридических лиц Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации. Одним из таких нормативных актов является Федеральный закон «О некоммерческих организациях». В силу п. 4 ст. 13.

1 ФЗ « О НКО», при государственной регистрации некоммерческих организаций документы представляются уполномоченному органу (Федеральная регистрационная служба)1 или его территориальным органам. Данные субъекты, в соответствии с пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в течение 14 рабочих дней принимают решение о регистрации (т.

е фактически дают согласие на регистрацию юридического лица), о чем выносят соответствующее решение и направляют данное решение налоговым органам, а те, в свою очередь, по общим правилам вносят соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.

По этому пути регистрируются все некоммерческие организации, на которые распространяет свое действие ФЗ «О НКО», за исключением отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Исключительный режим (разрешительный)

В отношении структурного подразделения — отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, признанной в соответствии с новой редакцией ФЗ «О НКО» отдельной формой некоммерческой организации, установлен исключительный режим регистрации, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 13.1 ФЗ «О НКО» решение принимается только уполномоченным органом, коим является Федеральная регистрационная служба. То есть на региональном уровне регистрация отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций недопустима.

Таким образом, в отношении государственной регистрации некоммерческих организаций нормативно закреплено три отдельных режима. При этом возникали практические казусы, которые не были устранены новой редакцией ФЗ «О НКО».

Так, для ряда НКО, чья деятельность регулировалась одним нормативным актом и цель их создания идентична, были установлены разные режимы регистрации.

В качестве примера можно назвать товарищества собственников жилья (специальный режим регистрации), жилищные, жилищно-строительные кооперативы (общий порядок регистрации), при этом деятельность тех и других регулируется Жилищным кодексом РФ.

По общим правилам регистрировались садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, а специальный порядок распространялся на остальные формы объединений граждан, предусмотренные Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»2, то есть садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества и партнерства.

Сегодня эти практические казусы устранены Федеральным законом от 07.11.2007 № 278 — ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона « О некоммерческих организациях»3.

В соответствии с указанным нормативным актом действие ФЗ «О НКО» не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, и, как следствие, режим государственной регистрации указанных некоммерческих организаций теперь следует расценивать как общий (нормативно-явочный).

В целом акт государственной регистрации можно рассматривать как формальное закрепление гражданско-правового статуса некоммерческой организации, государственная регистрация придает статусу некоммерческой организации легитимность, свидетельствует о признании последней в качестве самостоятельного и независимого участника гражданского оборота.

Учитывая общественную значимость некоммерческих организаций, представляется, что система регистрации должна быть единообразной для всех организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Оптимальным решением следует признать установление специального порядка регистрации для абсолютно всех форм некоммерческих организаций.

В завершении следует уделить внимание основанию для отказа в государственной регистрации НКО. В силу ст. 23.1 ФЗ «О НКО», в государственной регистрации НКО может быть отказано по следующим основаниям:

  1. если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству РФ;
  2. если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
  3. если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
  4. если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные ФЗ «О НКО», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  5. если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с п. 1.2 ст. 15 ФЗ «О НКО».

Анализ практики Управления Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю показывает что, как правило, основанием для отказа в государственной регистрации НКО, является несоответствие учредительных документов этой организации законодательству Российской Федерации.

Например, в наименовании некоммерческой организации, которое в свою очередь фиксируется в учредительных документах, используется две организационно-правовые формы.

Так, Управлением Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю, по указанным выше основаниям было отказано в государственной регистрации некоммерческой организации: Некоммерческого партнерства – Дальневосточный союз Поставщиков Металлопроката.

Данное решение уполномоченного органа обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока1. При этом заявитель ссылался на то, что в наименовании организации слово «союз» не относится к организационно-правовой форме. Помимо прочего, слово «союз» может иметь значение части речи, связующей слова.

Однако судом заявителю отказано, по тем основаниям, что некоммерческое партнерство и союз являются разными организационными формами, используемыми в наименовании некоммерческой организации.

Некоммерческое партнерство может быть образовано юридическим лицами и (или) физическими лицами. Союз может быть образован только юридическими лицами.

Кроме того, законом предусмотрена различная ответственность их членов.

Вышеуказанное решение суда обжаловано в вышестоящий суд, однако судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда не усмотрела оснований для отмены решения.

Смотрите разделы: Регистрация ООО, регистрация ИП, регистрация фирм

Регистрация ООО, регистрация ИП, регистрация ООО во Владивостоке

Изменения в закон «Обществах с ограниченной ответственностью»: регистрация ООО

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (ИП)

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации

Государственная регистрация коммерческих организаций: регистрация ООО

Источник: http://georg-vl.ru/publikatsii/gosudarstvennaya-registratsiya-nekommercheskoy-organizatsii.html

Регистрация НКО

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется

Гражданский кодекс Российской Федерации дает понятие некоммерческой организации, такой признается организация, не имеющая основной своей целью извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между своими участниками.

Также допускается возможность осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено уставом некоммерческой организации, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она созданы, и если это соответствует таким целям. В этом случае некоммерческая организация должна иметь достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 рублей.

Деятельность некоммерческих организаций регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, также действует Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон «Об общественных объединениях», ряд других специальных законов, которые действуют в части не противоречащей Гражданскому кодексу РФ. В связи с тем, что в гражданское законодательство подверглось серьезным изменениям, в том числе в части некоммерческих организаций, в переходный период часто возникают сложности по вопросам применения норм права, ввиду отсутствия единообразной практики применения.

Виды некоммерческих организаций НКО

В отличие от предыдущей редакции Гражданского кодекса, в настоящее время установлен закрытый перечень некоммерческих организаций:

1) общественные организации, сюда следует относить, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

2) ассоциации (союзы), к этой форме относятся, в том числе, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

3) фонды, к которым относятся, в том числе общественные и благотворительные фонды;

4) товарищества собственников недвижимости, сюда относятся, в том числе, товарищества собственников жилья;

5) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) потребительские кооперативы, к которым относятся, в том числе, жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

8) учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономные некоммерческие организации;

10) религиозные организации;

11) публично-правовые компании.

Более подробно про каждый вид некоммерческой организации Вы можете посмотреть информацию на нашем сайте.

Государственная регистрация некоммерческих организаций в Минюсте

Решение о государственной регистрации межрегиональных, региональных общественных организаций, ассоциаций (союзов), фондов, учреждений, автономных некоммерческих организаций, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями принимают Территориальные органы Минюста России.

Решение о государственной регистрации общероссийских общественных организаций, международных организаций, политических партий, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями принимает Центральный аппарат Минюста России.

Государственная регистрация товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов осуществляется налоговыми органами.

Сроки государственной регистрации НКО

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать:

33 дней в отношении общественных организаций,

30 дней — политических партий,

одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций

17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации (НКО) течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.

Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.

На основании принятого решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган.

Подготовка документов для регистрации НКО. Перечень документов, необходимых для регистрации некоммерческих организаций.

Регистрация некоммерческих организаций (НКО) в Минюсте процесс достаточно сложный и трудоемкий.

Перед тем как приступить к подготовке документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации необходимо определиться с наименованием некоммерческой организации.

В соответствии с требованиями закона наименование некоммерческой организации должно отражать характер её деятельности, т.е. в наименовании НКО должно быть видно, чем она занимается.

Также необходимо провести проверку наименования некоммерческой организации на предмет того, что некоммерческая организация, с таким наименованием уже зарегистрирована, т.е. имеет исключительное право на его использование.

Для регистрации НКО предоставляется следующий комплект документов:

  • заявление (по форме Р11001), подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • устав некоммерческой организации;
  • решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;
  • сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);
  • документ об уплате государственной пошлины (4000 рублей);
  • сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

Более подробно о порядке составления каждого из документов, которые представляются для государственной регистрации НКО Вы можете посмотреть информацию на нашем сайте.

Центр правовой поддержки НКО предлагает комплексный набор услуг по регистрации некоммерческих организаций и сопровождению их деятельности.

Более того, мы предлагаем эксклюзивные условия на регистрацию НКО, узнать о которых можно, позвонив по телефону:  +7 (495) 565-34-10

Источник: https://nko.center/

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

— заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; — учредительные документы некоммерческой организации; — решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов; — сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению); — документ об уплате государственной пошлины; — сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

— при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст.

 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

— заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы; — решение о внесении изменений в учредительные документы; — учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

— документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

— заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
— решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.13.1.

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечание: рекомендуемая форма заявления — уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www. nalog. ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/64@).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации; б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

— заявление о государственной регистрации ликвидации; — ликвидационный баланс; — документ об уплате государственной пошлины; — документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст.

 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9

Федерального закона от 30 апреля 2008 г.

N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

Источник: https://minjust.ru/ru/ischerpyvayushchiy-perechen-dokumentov-neobhodimyh-dlya-gosudarstvennoy-registracii-nekommerches-135

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется — Недвижимость, работа, имущество

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом положений Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  1. заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  2. учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
  3. решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  4. сведения об учредителях в двух экземплярах;
  5. документ об уплате государственной пошлины;
  6. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
  7. при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  8. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Мы можем помочь подготовить необходимый комплект документов и зарегистрировать вашу некоммерческую организацию в регистрирующем органе. Для этого нам необходимо предоставить:

  • полное, сокращенное наименование на русском и иностранном языке;
  • цели создания некоммерческого фонда;
  • на учредителей — юридических лиц (резидентов):
    • свидетельство о государственной регистрации (нотариальная копия);
    • свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (нотариальная копия);
    • устав (простая копия);
    • свидетельство о постановке на налоговый учет (нотариальная копия);
    • коды статистики (простая копия);
    • ФИО Генерального директора (Директора);
    • Банковские реквизиты;
  • на учредителей- физических лиц:
    • копия паспорта;
    • свидетельство (уведомление) о присвоении ИНН;
  • основные виды деятельности, в том числе коды по ОКВЭД;
  • адрес места нахождения (гарантийное письмо, правоустанавливающие документы адресодателя);
  • копия паспорта и свидетельства (уведомления) о присвоении ИНН на Генерального директора (Директора);
  • копия паспорта и свидетельства (уведомления) о присвоении ИНН на Главного бухгалтера;

Стоимость регистрации некоммерческих организаций – 25 000 рублей.
Срок регистрации некоммерческих организаций – 2-3 месяца.

В стоимость регистрации некоммерческих организаций входит:

  • подготовка комплекта учредительных документов;
  • регистрация в ФРС России по г. Москве с одновременной постановкой на налоговый учет и на учет во внебюджетных фондах;
  • изготовление стандартной печати;
  • присвоение кодов Статистики;
  • уведомление налоговой инспекции об открытии расчетного счета;
  • получение извещений страхователю из фондов (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования) по мере регистрации в них, производимой налоговой инспекцией;

Отдельно оплачивается:

  • государственная пошлина за регистрацию (4000 рублей);
  • предоставление юридического адреса (от 6000 рублей);
  • заверение подписи на заявлении на регистрацию (от 700 рублей);
  • заверение доверенности на регистрацию у нотариуса (от 700 рублей);
  • изготовление второй печати или печати с защитой;

Некоммерческие организации. Организационно-правовые формы и особенности

Учреждения, благотворительные и иные фонды, саморегулируемые организации, общественные или религиозные организаций (объединения), потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, все это формы некоммерческих организаций — организаций, не имеющих своей целью извлечение прибыли и не распределяющих ее между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций, крайне обширно и коренным образом отличается от привычных большинству предпринимателей коммерческих организаций.

Как правильно выбрать организационно-правовую форму некоммерческой организации?

Определяющим фактором при выборе формы некоммерческой организации является цель, с которой организация создается, вид деятельности, который она будет осуществлять.

Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, предусмотренных ее учредительными документами.

Предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Для определенных видов некоммерческих организаций законодательство устанавливает ограничения на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (ст. 24 Федерального закона от 12.01.

1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Такие ограничения установлены для деятельности политических партий, негосударственных пенсионных фондов, ассоциаций и союзов кредитных организаций, саморегулируемых организаций и других.

Рассмотрим основные формы некоммерческих организаций

Учреждение

Автономная некоммерческая организация

Ассоциация и союз

Некоммерческое партнерство

Некоммерческое партнерство — основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Саморегулируемые организации

Фонд

Товарищество собственников жилья

Кредитный потребительский кооператив граждан

Сельскохозяйственный потребительский кооператив

Сельскохозяйственный потребительский кооператив — это сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы, созданные в соответствии с предусмотренными выше требованиями для выполнения одного или нескольких из указанных видов деятельности.

Потребительский кооператив образуется, если в его состав входит не менее 2-ух юридических лиц или не менее 5-ти граждан, если иное не предусмотрено законом. При этом юридическое лицо, являющееся членом кооператива, имеет один голос при принятии решений общим собранием.

Не менее 50 % объема работ (услуг), выполняемых обслуживающими, перерабатывающими, сбытовыми (торговыми), снабженческими, садоводческими, огородническими и животноводческими кооперативами, должно осуществляться для членов данных кооперативов.

Жилищный накопительный кооператив

Жилищные или жилищно-строительные кооперативы

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан

Источник: http://dogovors.com/uslugi/registration/nekommercheskie-organizacii/

Некоммерческая организация: регистрация. Пошаговая инструкция, документы

Для многих граждан становится все более актуальной информация о том, как выглядит регистрация некоммерческой организации.

Источник: https://lawnedinform.com/gosudarstvennaya-registratsiya-nekommercheskih-organizatsiy-osuschestvlyaetsya/

Понятие права
Добавить комментарий