Государственный мониторинг земель представляет собой

Государственный мониторинг земель в 2019 году: понятие, объекты и система, цель и виды, порядок и методы осуществления, | Земельный эксперт

Государственный мониторинг земель представляет собой

В статье 67 Земельного кодекса РФ дается трактовка такому понятию, как государственный мониторинг земель. Мероприятие является частью экологического мониторинга, проводящегося государственными органами во время исполнения контрольных функций по отношению к окружающей среде.

Согласно определению, государственный мониторинг земель представляет собой комплекс наблюдательных процедур, оценки и составления прогнозов с целью получения сведений о качественном состоянии земель, а также их количественных показателей, порядке эксплуатирования и состоянии почвенного слоя на участке.

Объектами мониторинга выступают все земельные зоны государства.

Следует отметить, что необходимость процедуры сводится к тому, что такие исследования помогают собрать не только полную информацию о конкретном массиве, но и составить прогноз относительно будущей эксплуатации земли, а также рекомендации по устранению проблем, связанных с нерациональным использованием площадей.

Задачи государственного мониторинга земель

В положениях законодательства описаны направления, с учетом которых и осуществляется мероприятие. Задачи государственного мониторинга земель представляют собой следующие аспекты действий контрольного органа:

  1. Определение перемен, которые произошли с землей, а также прогнозирование возможных изменений. Разработка предложений о предупреждении возможных негативных проявлений и устранения такого влияния.
  2. Передача госорганам данных о состоянии окружающей среды в части землепользования для дальнейшей реализации прав указанных ведомств, включая оформление полномочий по госнадзору или в сфере административного обследования территорий.
  3. Подготовка сведений для государственных органов, с тем чтобы определить состояние земель для осуществления муниципального контроля.
  4. Обеспечение граждан, организаций, предпринимателей данными о состоянии окружающей среды, в сфере землепользования.

Классификация государственного мониторинга земель

В зависимости от целей мониторинга, мероприятие может быть представлено несколькими видами процедуры:

  • наблюдение за эксплуатацией земель;
  • проверка состояния земель.

При наблюдении за пользованием участком, выполняется контроль за эксплуатацией по его целевому предназначению, которое прописано в кадастровых документах на участок.

Второй вид мониторинга проводится для того, чтобы выявить качественные и количественные показатели участка, с учетом сведений, полученных в итоге наблюдений за состоянием почвенного слоя, уровнем его загрязнения, захламления, вероятной деградацией земли.

Также производится оценка и прогнозирование возможного ухудшения состояния наделов в будущем.

В том случае, когда речь идет о государственном мониторинге участков сельскохозяйственного значения и иных категорий земель, переданных в эксплуатацию для нужд сельхозназначения, данный вопрос регулируется  ФЗ № 101 от 16.07.1998

Результаты государственного мониторинга земель

Контроль осуществляется согласно установленному регламенту. Обязательным условием проведения такого мероприятия считается правильное оформление выявленных данных.

Сведения систематизируются и хранятся в специально организованном государственном фонде данных государственного экологического мониторинга. Согласно имеющимся правилам дальнейшего пользования данными, вся собранная информация является общедоступной.

Для получения сведений достаточно сделать официальный запрос и направить в данный фонд.

Порядок осуществления государственного мониторинга земель

Мониторинг проводится согласно регламенту, определенному уполномоченным органом Правительства РФ. Порядок осуществления процедуры следующий:

  1. Уполномоченное ведомство оформляет специальное распоряжение, согласно которому выполняется контроль конкретного участка.
  2. Проводится внешнее наблюдение, осуществляются дополнительные исследования, позволяющие выяснить качественные и количественные показатели площади. Работы ведутся при помощи самых различных методов.
  3. Полученные сведения формируются в виде заключения. В документе указываются не только сведения о реальном состоянии почвы, но и вероятный прогноз изменения состояния территорий в будущем.
  4. Документ передается в фонд хранения информации по госмониторингу.
  5. В случае необходимости, должностное лицо составляет предложение об устранении проблем, связанных с эксплуатацией и состоянием земельного надела.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Государственный мониторинг земли является процедурой, в рамках которой выполняется наблюдение за конкретными земельными участками.
  2. Наблюдение со стороны государства проводится при помощи различных методик и способов получения необходимых сведений. Мероприятие является частью процедуры под названием экологический мониторинг.
  3. В рамках государственного мониторинга определяются качественные и количественные характеристики земли, проводится оценка и составляется прогнозный план будущего использования участка.
  4. Объектами наблюдения считаются все участки, находящиеся в пределах страны.
  5. Перед мониторингом со стороны государства стоят конкретные задачи. По большинству они сводятся к предоставлению необходимой информации о состоянии окружающей среды в рамках землепользования. Также данные, полученные во время наблюдения, могут быть использованы государственными органами для дальнейшего распоряжения земельными участками.
  6. Различаются виды мониторинга: по определению состояния земли и для контроля целевого использования. В первом варианте определяются качественные показатели почвы и самого надела, а во втором предполагается установление степени соответствия эксплуатации целевому назначению территории.
  7. Итоги мониторинга формируются в виде специального отчета и передаются на хранение в специальный фонд. Материалы являются общедоступными. Для получения сведений достаточно оформить официальный запрос.
  8. Помимо непосредственного наблюдения, надзорный орган может составить предложение по ликвидации проблем, возникших относительно массива земли, а также рекомендательные пожелания по устранению причин, являющихся основанием для возникновения негативного влияния на землю.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по государственному мониторингу земель

Вопрос: Добрый день, меня зовут Олеся. Я хотела получить в пользование земельный участок, и когда обратилась в администрацию, мне на выбор предложили три участка.

Прежде чем оформить документы, я бы хотела узнать, каково качественное состояние каждого массива и каковы прогнозы в отношении земель в целом. Как оказалось, это возможно сделать, путем обращения к экспертам и заказа необходимого исследования.

К сожалению, данная процедура является очень дорогостоящей, а я не располагаю необходимой суммой.

Подскажите, возможно, ли это сделать другим способом и что требуется от меня?

Ответ: Уважаемая Олеся. Согласно ст. 67 ЗК РФ, в рамках процедуры государственного мониторинга выполняется систематическое слежение за состоянием и целевой эксплуатацией площадей.

То есть, все действия, произведенные с наделами, и информация, полученная в процессе наблюдения, фиксируется, аккумулируется в одно заключение и передается на хранение в специально созданный фонд.

Согласно законодательству РФ, сведения, находящиеся в данном фонде, являются общедоступными и относятся к разряду данных, которые можно использовать далее, для оформления договоров, составления актов, распоряжений и иных мероприятий с конкретными земельными зонами.

Таким образом, вы можете обратиться с запросом в данный фонд и получить исчерпывающие сведения о предложенных вам участках. Если представленная информация не сможет вас удовлетворить, то стоит отказаться от оформления договора в отношении предлагаемых наделов.

Список законов

  • Статья 67 ЗК РФ
  • ФЗ № 101 от 16.07.1998

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/dejstviya-gosudarstva-po-zemelnomu-kontrolyu/gosudarstvennyj-monitoring-zemel/

Мониторинг земель и землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель

Государственный мониторинг земель представляет собой

УДК   332.33

1Махотлова Маратина Шагировна

2Накова Лариса Владимировна

3Мирзоева Назифа Мухтаровна

1-3Кандидат биологических наук,

1Кабардино–Балкарский государственный

аграрный университет имени В.М. Кокова, Нальчик

2-3Кабардино–Балкарский государственный

университет имени Х.М. Бербекова, Нальчик

1MakhotlovaM.SH., 2Nakovа L.V., 3MirzoevaN.M.,

1-3Сandidate of biological Sciences,

1Kabardino–Balkarian state agrarian Universitynamed

after V.M. Kokov, Nalchik

2-3Kabardino–Balkarian state  Universitynamed

after H.M. Berbekova, Nalchik

Мониторинг земель и землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель

LAND MONITORING AND LAND MANAGEMENT ACTIVITIES ON THE STATE LANDS

Аннотация.

В статье рассматривается мониторинг земельных ресурсов (земель), как комплексная система наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов, а также землеустройство, как мероприятие по изучению состояния земель и планирование организации рационального использования земель и их охраны.

Abstract.

The article discusses the monitoring of land resources (land) as a comprehensive system to monitor the state of land resources, assessment and forecast of changes in their status under the influence of anthropogenic and natural factors and land management, as a measure to study the condition of the land and planning organization of rational land use and protection.

Ключевые слова: землеустройство, мониторинг земель, земельные ресурсы, охрана окружающей среды, земельный кадастр, экологическая обстановка, земельная реформа.

Keywords: land management, land monitoring, land resources, environmental protection, land cadastre, environmental conditions and land reform.

          На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс – земельный.

В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема.

Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды, имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Для эффективного управления земельными ресурсами, регулирования отношений в области использования земель и вовлечения их в хозяйственный оборот необходимо выполнение комплекс мероприятий по землеустройству и мониторингу земель.

Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в целом и земельными ресурсами, в частности, является организация мониторинга земельных ресурсов (земель), как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов. Цель – регулирование качества окружающей среды, предотвращение загрязнения земель, обеспечение их продуктивности. Этому способствует организация системы мер по дальнейшей интенсификации землепользования, повышению плодородия почв, проведению системы землеустроительных работ, а также работ по снижению антропогенной нагрузки на почвы.

Государственный мониторинг земель КБР

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все категории земель на территории  Кабардино–Балкарской Республики независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

В перечень задач государственного мониторинга земель входят:

  • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
  • информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

При этом специалистами Управления Росреестра по КБР постоянно выявляются изменения, и производится оценка состояния землепользований, угодий, полей, участков.

Изучается также состояние земель, находящихся в ведении республики, объектов очистных сооружений, водохранилищ, свалок, складов горюче смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта. Все наблюдения за состоянием земель осуществляются при мониторинге посредством наземных съемок и наблюдений.

Мониторинг земель в зависимости от сроков и периодичности их проведения подразделяются на периодические (через год и более) и оперативные (фиксирующие текущие изменения).

Выполнение работ по государственному мониторингу земель КБР

Источник: https://qje.su/ru/nauki-o-zemle/monitoring-zemel-i-zemleustrojstvo-meropriyatiya-po-izucheniyu-sostoyaniya-zemel/

Государственный мониторинг земель

Государственный мониторинг земель представляет собой
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный мониторинг земель

Под мониторингом подразумевается определенная часть государственного экологического мониторинга, направленного на проведение работ по мониторингу окружающей среды.

Под мониторингом подразумевается определенная часть государственного экологического мониторинга, направленного на проведение работ по мониторингу окружающей среды. Понятие мониторинга подразумевает под собой определенную систему проведения наблюдений за общим состоянием земель. Отличительная черта мониторинга – необходимость непрерывного наблюдения.

Общая информация, которая содержится в базах данных различных подсистем государственного мониторинга, должна включать в себя исчерпывающую информацию, среди которой:

  • результаты, полученные после сбора всей требуемой информации о текущем состоянии всех земель в комплексе и отдельных участков, наблюдениями за правильностью их использования, рассматривая данные действия, исходя из установленного целевого назначения земель допустимого вида использования.
  • результаты, полученные после проведения анализов и последующей оценки качественного состояния всех земель, принимая во внимание воздействие природных, антропогенных факторов. Мониторинг позволяет оценить изменения состояния земель по результатам постоянных наблюдений.
  • прогноз, который заключает в себе сведения о том, как изменится земля при воздействии на нее разнообразных негативных последствий.

В качестве объектов проведения такого мониторинга выступают все земли, располагающиеся на территории России, без установления каких-либо ограничений.

Задачи, которые выполняются в ходе проведения государственного мониторинга земель. Виды мониторинга земель

Законодатель выделяет целый спектр задач, которые должны выполнять в ходе проведения урегулированного земельным законодательством мониторинга. Среди таких задач выделяют:

  • необходимость своевременного выявления различных изменений в состоянии земель, проведение оценки выявленных изменений, разработка прогноза и рекомендаций, направленных на предупреждение и устранение всех негативных процессов;
  • необходимость регулярно обеспечивать органы, осуществляющие государственный земельный надзор обо всех выявленных изменениях и об общей состоянии земли. Помимо этого, в ходе проведения государственного мониторинга, необходимо проведение информирования федерального и регионального управления по ресурсам, по проведению землеустройства;
  • необходимость в обеспечении граждан исчерпывающей информацией о текущем состоянии окружающей среды, в особенности, о состоянии земель на каждой конкретной территории.

На законодательном уровне выделяется несколько видов государственного мониторинга земель различного назначения. В зависимости от целей проводимых наблюдений выделяют:

  • федеральный.
  • региональный.
  • локальный.

Проведение государственного мониторинга должно осуществляться на основании государственной программы, программы субъектов, программы отдельных муниципалитетов.

Причем данные программы могут приниматься отдельно к конкретному виду земель. Так, в частности, федеральным законодательством установлен отдельный вид мониторинга – государственный мониторинг сельскохозяйственных земель.

Цели, для удовлетворения которых требуется проводить отдельный государственный мониторинг земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, могут быть следующими:

  • снижение уровня плодородности земель;
  • ухудшение общего состояния земель, которые используются для ведения сельскохозяйственных работ;
  • деградация почвенного покрова.

Мониторинг показателей также необходим из-за проведения приватизации, так как большое количество новых собственников существенно отражается на состоянии земель, которые имеют сельскохозяйственное назначение.

 В нормативно-правовых актах федерального уровня выделено, что выполнение задач управления в области сельского хозяйства невозможно, если на данных территориях не проводится мониторинг показателей земель, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Порядок, по которому осуществляется организация государственного экологического мониторинга

В ходе проведения государственного экологического мониторинга, уполномоченный федеральный или региональный орган должен осуществить следующие действия:

  • выполнить поиск, получение, а также последующее хранение, обработку и анализ сведений о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • осуществить поиск, получение, хранение и анализ данных о негативных воздействиях на среду, в частности, требуется выявить характер подобных воздействий и степень их опасности;
  • составить прогноз изменений окружающей среды;
  • определить связь между воздействием человека на природу и состоянием окружающей среды;
  • выработать определенный порядок действий, направленных на сокращение негативного воздействия на окружающую среду;
  • своевременно направить в уполномоченные государством органы информацию о текущем состоянии окружающей среды и свои предложения по их устранению;
  • вовремя проводить оценку всех мероприятий, направленных на охрану природы, давать оценку их эффективности;
  • создавать базы данных, содержащие в себе всю исчерпывающую информацию о текущем состоянии окружающей среды, а также обо всех процессах, которые в ней происходят.

Вся полученная в ходе проведения государственного экологического мониторинга информация должна быть представлена органам власти, доступна юридическим лицам и гражданам.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-monitoring-zemel.html

Статья 67. Государственный мониторинг земель

Государственный мониторинг земель представляет собой

1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации

Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года Одобрен Советом Федерации10 октября 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
Статья 2. Земельное законодательство
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
Статья 5. Участники земельных отношений
Статья 6. Объекты земельных отношений
Статья 7.

Состав земель в Российской Федерации
Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
Статья 11.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Глава II. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Статья 12. Цели охраны земель
Статья 13. охраны земель
Статья 14. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Глава III. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
Статья 16. Государственная собственность на землю
Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
Статья 19. Муниципальная собственность на землю

Глава IV. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ (СЕРВИТУТ), АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками
Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками
Статья 22. Аренда земельных участков
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками

Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 25. Основания возникновения прав на землю
Статья 26. Документы о правах на земельные участки
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
Статья 29.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков
Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 31.

Выбор земельных участков для строительства
Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
Статья 34.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством
Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение
Статья 36.

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
Статья 37. Особенности купли — продажи земельных участков
Статья 38.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)
Статья 39. Сохранение права на земельный участок лиц, не являющихся собственниками земельного участка, при разрушении здания, строения, сооружения

Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков
Статья 41.

Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
Статья 42.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
Статья 43. Осуществление прав на земельный участок

Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 47.

Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52.

Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 54. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
Статья 55.

Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56. Ограничение прав на землю

Глава VIII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья 57. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельце
Статья 58. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства

Глава IX. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ

Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения
Статья 61.

Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
Статья 63. Возмещение убытков
Статья 64. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 65.

Рассмотрение земельных споров

Глава X. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

Статья 65. Платность использования земли
Статья 66. Оценка земли

Глава XI. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

Статья 67. Государственный мониторинг земель
Статья 68. Землеустройство
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
Статья 70. Государственный земельный кадастр

Глава XII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Статья 71. Государственный земельный контроль
Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль
Статья 73. Производственный земельный контроль

Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями

Глава XIV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
Статья 80. Фонд перераспределения земель
Статья 81.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
Статья 82.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, каз

Глава XV. ЗЕМЛИ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 83. Понятие земель поселений
Статья 84. Черта городских, сельских поселений и порядок ее установления
Статья 85. Состав земель поселений и зонирование территорий
Статья 86. Пригородные зоны

Глава XVI. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
Статья 88.

Земли промышленности
Статья 89. Земли энергетики
Статья 90. Земли транспорта
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
Статья 93.

Земли обороны и безопасности

Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ

Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
Статья 96. Земли лечебно — оздоровительных местностей и курортов
Статья 97. Земли природоохранного назначения
Статья 98. Земли рекреационного назначения
Статья 99. Земли историко — культурного назначения
Статья 100. Особо ценные земли

Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА

Статья 101. Земли лесного фонда
Статья 102. Земли водного фонда
Статья 103. Земли запаса

Президент Российской Федерации

В. ПУТИН

Москва, Кремль 25 октября 2001 года

N 136-ФЗ

Источник: http://www.ocenchik.ru/zemelniy/67.html

Государственный мониторинг земель и его значимость в современном мире

Государственный мониторинг земель представляет собой

Морозова Н. В., Яковлева И. Н. Государственный мониторинг земель и его значимость в современном мире // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 128-130. — URL https://moluch.ru/archive/246/56654/ (дата обращения: 15.10.2019).



Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации [1]. Мониторинг земель ведется Государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Минприродоресурсы РФ при участии Минсельхозпрода РФ и других заинтересованных министерств и ведомств.

В настоящее время мониторинг земель является особенно актуальным в силу постоянного антропогенного воздействия на земли. Существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют эрозия почв, истощение плодородного слоя, засоление земель, заболачивание и переуплотнение, техногенное загрязнение земель, а также деградация пастбищ и сенокосов.

Одной из главных задач государственного мониторинга земель является своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия. Данную задачу необходимо выполнять с особым контролем и вниманием.

Мониторинг земель призван выполнять связующую роль всех существующих мониторингов и кадастров природных ресурсов.

Соответственно, данные, получаемые в ходе проведения мониторинга земель, должны служить информационной основой для ведения мониторинга и систематизации данных о других видах природных ресурсов, а также для ведения государственных кадастров различных видов ресурсов, в первую очередь, государственного земельного кадастра. Так же, важно отметить, что, данные, получаемые в ходе проведения мониторинга земель, могут использоваться при осуществлении землеустройства, планирования развития территорий, земельного контроля.

В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Мониторинг земель предполагает проведение технической и информационно-аналитической работы путем применения различных средств контроля и отслеживания состояния земель, взятия проб и осуществления почвенных и других необходимых обследований.

Используя полученные сведения, необходимо составление прогнозов негативных процессов на землях, относящихся к различным категориям, разработку мер по предотвращению негативных процессов.

Кроме того, проведение мониторинга предполагает также ведение наблюдения за использованием земель, выявление случаев нецелевого использования, не в соответствии с разрешенным использованием, особенно ухудшающих качество земель, а также общую экологическую ситуацию.

В соответствии с действующим земельным законодательством землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади, предотвращение развития негативных процессов и повышения плодородия [2].

В таблице 1 представлены сводные данные, из доклада о состоянии и использовании земель в Ленинградской области в 2017 году, по составу и распределению земель сельскохозяйственного назначения.

Таблица 1

Распределение земель сельскохозяйственного назначения по угодьям

В докладе о состоянии и использовании земель в Ленинградской области выделяют несколько типов использования земель: пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища.

Сельскохозяйственные угодья должны использоваться рационально и с максимальной эффективностью, проводя мониторинг земель необходимо учитывать, что возможно перераспределение земель из сельскохозяйственных в более экономически выгодные виды использования. Такие образом, уменьшив не работоспособные сельскохозяйственные угодья, можно увеличить полезность земли в другой сфере. Так земли, занимаемые пашнями, имеют площадь 359,5 тыс. га, а лесные площади 848,6 тыс. га.

Например, земля, используемая под пашни, стала не благоприятной для данного вида деятельности, в виду негативных воздействий на землю. Возможно, переведя землю под другие нужны, она будет приносить больший доход, тем самым станет более эффективно используемой.

Также для наглядности приведена диаграмма динамики площади сельскохозяйственных угодий в границах Ленинградской области за период 2004–2017 г.г. (тыс. га.) на рис.1.

Рис. 1. Динамика площади сельскохозяйственных угодий в границах Ленинградской области за период 2004–2017 гг. (тыс. га.)

В заключении, хотелось бы еще раз отметить, что выполняя первостепенную задачу мониторинга — своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, необходимо действовать в рамках наиболее эффективного использование земель, даже если для этого потребуется перевести землю в более эффективный вид использования.

Литература:

  1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: ФЗ: [принят Гос. Думой 25 сен. 2001 г.: по состоянию на 10 апреля 2017 г.]. — М.: Проспект, 2017. — 192 с.
  2. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Ленинградской области в 2017 году [Электронный ресурс]: база данных. — Режим доступа: https://rosreestr.ru, свободный.

Основные термины(генерируются автоматически): использование земель, мониторинг земель, Ленинградская область, государственный мониторинг земель, земля, сельскохозяйственное назначение, негативное воздействие, сельское хозяйство, своевременное выявление изменений состояния земель, выработок предложений.

Источник: https://moluch.ru/archive/246/56654/

Понятие права
Добавить комментарий