Какое должно быть наказание водителю

«Алкашам места за рулем нет!» — категорично заявил в феврале этого года президент о нетрезвых водителях. Тема ужесточения ответственности за «пьяную езду» в последние годы поднималась не раз.

И вот недавно ГАИ и прокуратура поделились своим видением проблемы. Сейчас все предложения рассматриваются госорганами.А пока AUTO.TUT.BY посмотрел, что же именно изменится в законодательстве.

Как пьяных водителей наказывают сейчас

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1275 — 2550 рублей) и 3 года лишения прав.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (25 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы.

За легкое опьянение прав смогут лишать и на 3 года, и на 5

Идея ГАИ в том, что выносить наказание предлагают в зависимости от степени алкогольного опьянения. Градацию милиционеры предложили такую:первая ступень — если в крови водителя от 0,3 до 0,79 промилле алкоголя. Для этой категории нарушителей предлагается увеличить штраф до 100 БВ. Срок лишения права управления оставить тем же — 3 года.

вторая ступень — если в крови водителя содержится от 0,8 промилле и более. Таким людям будет грозить штраф в 200 базовых величин (5100 рублей) и лишение прав на 5 лет.

Напомним, сейчас заключение о наличии у человека состояния алкогольного опьянения выносится в случае определения в выдыхаемом воздухе либо биологических жидкостях (моче, крови, слюне) 0,3 и более промилле абсолютного этилового спирта.Пока что ГАИ не объяснила, на чем основана именно такая градация для нетрезвых водителей.

Многие предположили, что первая ступень введена для того, чтобы «отсечь» тех, кто сел за руль «после вчерашнего». Правда, здесь возникает вопрос с медицинской точки зрения.

— В медицине не существует понятия «остаточного алкогольного опьянения», о котором часто говорят задержанные водители, — объясняет Инна Белаец, заведующая сектором наркологии организационно-методического отдела РНПЦ психического здоровья.

К тому же возникновение алкогольного синдрома у каждого человека может проявляться по-разному при одинаковом количестве промилле спирта в крови — это очень индивидуально и зависит от индивидуальных особенностей организма человека: пол и возраст людей, их физическое и психическое состояние, были они голодны или сыты, каково их здоровье и многие другие. Я считаю, что если водитель сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, вне зависимости от его степени, то это может свидетельствовать о том, что у этого человека есть определенная утрата контроля над своими действиями. В этом случае он совершает преступление. Тем более если автомобилист сел за руль в состоянии алкогольного опьянения повторно.

Правда, в медицинской практике стадии алкогольного опьянения делят по-другому:от 0,3 до 1,5 промилле — легкое опьянение;от 1,5 до 2,5 промилле — опьянение средней степени;от 2,5 до 3,0 промилле — сильное опьянение;от 3,0 до 5,0 промилле — тяжелое отравление алкоголем, которое может привести к смерти.

Вот как предложение ГАИ может быть реализовано на практике. Например, водитель, у которого будет будет 0,5 промилле, получит штраф 100 базовых и лишение прав на 3 года. А водитель, у которого зафиксируют 1 промилле, получит штраф в 200 базовых и лишится прав на 5 лет.

Но с медицинской точки зрения оба они будут находиться в одинаковой — легкой — степени алкогольного опьянения.

Зарубежный опыт

В большинстве стран Западной Европы стандарт допустимого уровня содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля — 0,5 промилле. В Восточной Европе этот показатель ниже — от 0 до 0,3 промилле.

В некоторых странах введены более строгие правила по допустимому уровню содержания алкоголя в крови для водителей со стажем вождения менее двух лет.

Например, в соседней Литве допустимое количество алкоголя в организме водителя — до 0,4 промилле.

Но у молодых водителей, мотоциклистов, водителей грузовиков и такси алкоголя в крови не должно быть вообще.

В Германии градация по степени опьянения схожа с медицинской: от 0,1 до 0,51 промилле — допустимо только для опытных водителей (для начинающих и тех, кому нет 21 года, — штраф в 250 евро), от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав для всех водителей, более 1,14 промилле в крови — дело передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

В Дании градация двойная, как предлагают и в Беларуси, но с другими показателями промилле: от 0,5 до 2 и свыше 2.

У «повторников» предлагают забирать права на 8 лет

Вадим Замировский, TUT.BY

Для борьбы с «пьяной ездой» Генеральная прокуратура предлагает внести изменения в Уголовный, Административный и Процессуально-исполнительный кодексы.

— Несмотря на то, что негативная динамика по преступлениям, связанным с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, несколько переломлена, ситуация в этой сфере остается напряженной, — говорит официальный представитель Генеральной прокуратуры Анжелика Курчак.

— Меры, которые мы предлагаем, призваны улучшить существующую ситуацию. Но влиять на проблему следует комплексно, в том числе формировать у людей культуру потребления алкоголя, прививать с детства нетерпимость к такому поведению, как пьянство за рулем.

Как будут наказывать нетрезвых водителей:

ужесточат наказание за «пьяные» ДТП с последствиями. Речь идет о нарушении правил безопасности или ПДД, которые повлекли смерть человека или тяжкие телесные повреждения (ч. 4 ст. 316 и ч. 4 ст. 317 УК).

— Сегодня нижнего предела наказания по этим частям ст.

316 и 317 нет, а максимальное наказание предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.

Мы предлагаем ввести нижний уровень наказания, а верхний предел увеличить на год: за эти преступления наказывать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет, — рассказали в Генпрокуратуре.

увеличат срок дополнительного наказания для пьяных водителей-повторников.Вне зависимости от того, произошло ДТП или нет, таких лиц предлагают лишать водительских прав на срок до 8 лет.за «пьяную езду» (ст. 18.16 КоАП РБ), а также за управление транспортным средством без прав (ст. 18.

19 КоАП РБ) кроме административного взыскания будет налагаться арест на авто виновного лица.— Сейчас возможность налагать арест на автомобиль нарушителя есть, она предусмотрена статьями 8.1 и 8.7 ПиКоАП, но речь идет именно об этих составах правонарушения.

Необходимость ареста на транспорт возникла из-за того, что автомобилисты уклоняются от уплаты штрафа за административное правонарушение. В Генпрокуратуре надеются, что арест, наложенный на имущество, ускорит этот процесс — пока нарушитель не заплатит штраф, машину ему не вернут.

«Ну заберем мы у него права — садятся без прав»

Вадим Замировский, TUT.BY

Вместе с тем генеральный прокурор Беларуси Александр Конюк считает, что только ужесточение наказания за пьянство за рулем не решит проблему.

— Позиция президента очень жесткая, он где-то в порыве сказал, что, может быть, пожизненно лишать прав… Не исключаю, что мы к этому придем, уже начали машины забирать. Но вы посмотрите другую сторону: ну заберем мы у него права — садятся без прав, заберем машину — берут чужие, отцовские, угоняют, — рассуждает Александр Конюк. Его слова приводит БелаПАН.

По словам генпрокурора, законодательные меры будут приняты, но требуются дополнительные действия. Конюк не исключил, что этот вопрос может быть вынесен на общественное обсуждение.

— Надо еще и какие-то другие меры прорабатывать, может, вместе с вами или с психологами.

Одним лишением прав проблему кардинально не решим. Тот человек, который угробил пять человек ни за что, ведь у него не было прав, да и машина не его, отцовская (речь про страшное ДТП под Белоозерском. — Прим. ред.). Одних правовых мер недостаточно.

Надо нам с вами что-то еще думать, искать дополнительные меры, — подчеркнул Конюк.

Источник: https://udf.by/news/auto/195666-lishat-prav-pozhiznenno-kak-uzhestochat-nakazanie-dlja-pjanyh-voditelej.html

Наказание должно быть адекватным

Какое должно быть наказание водителю

Довелось в выходные посмотреть сюжет по телевидению, где убитые горем родственники погибшего в ДТП человека желали водителю-забулдыге всех кар и жалели, что для подобных отморозков нет пожизненного заключения. Вводить такую меру наказания в отношении водителей ни в коем случае нельзя.

В истории России был период, когда к педофилам начали применять высшую меру – расстрел, назначаемую также за убийство. В результате педофилы начали убивать своих жертв, и наказание для них смягчили.

Если сегодня для водителей-отморозков ввести пожизненное заключение, то нет гарантий, что они также не станут добивать своих жертв. Отсюда вывод: наказание должно быть адекватным содеянному.

Если в Уголовном кодексе существует хоть какой-то баланс между преступлением и наказанием, то в Кодексе об административных правонарушениях – полный бардак.

ПДД нарушать нельзя, и это не обсуждается. Но если государство решает наказать водителя за нарушение, то санкции должны соответствовать нарушению.

Сравним наказание за правонарушения, связанные с увеличением остановочного пути. Он складывается из пути за время реакции водителя и тормозного пути.

Время реакции водителя уходит на то, чтобы водитель: оценил ситуацию, принял решение о торможении, нервный импульс добежал до ноги, нога снялась с педали акселератора, переместилась на педаль тормоза, после чего выбирается свободный ход педали тормоза.

Ни одна железяка в автомобиле за это время еще не начала работать. И лишь затем идет тормозной путь, то есть собственно замедление автомобиля. Если остановочный путь длиннее, чем расстояние до препятствия, то происходит ДТП.

О каких нарушениях идет речь?

  1. Превышение скорости. Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь и, следовательно, остановочный путь. Большинство аварий происходит именно по этой причине.
  2. Болтовня по телефону. Очень отвлекает от дороги – человек уходит мыслями в тему разговора, теряя контроль. После разговора водитель на 1,5 секунды отключается от оценки дорожного движения совсем. Соответственно, время реакции увеличивается.
  3. Пьянка. Пьяный водитель дольше реагирует на возникновение опасности. Время реакции увеличивается, возрастает остановочный путь.
  4. Ослепление. При ослеплении среднестатистический водитель выпадает из дорожного движения на 8 секунд. Именно потому остановка при ослеплении по ПДД обязательна.
  5. Тонировка. Увеличение времени реакции водителя днем по различным оценкам от 0,1 до 0,7 секунды.

Для оценки перечисленных правонарушений вполне достаточно. Все эти нарушения аналогичны по своим последствиям, по своей сути. Сравним теперь наказания за правонарушения.

  1. Превышение скорости: от 500 руб. до одного года лишения права управления.
  2. Болтовня: либо полное прощение при разговоре с использованием гарнитуры, либо 1500 руб.
  3. Пьянка: от полутора лет лишения права управления со штрафом 30 тыс. руб. до 2 лет лишения свободы в недалеком будущем.
  4. Ослепление: 500 руб. Если речь идет не о дальнем свете, а о ксеноне, то при очень неблагоприятном стечении обстоятельств можно лишиться прав на год, и плюсом идет конфискация.
  5. Тонировка: 500 руб.

Из всех приведенных нарушений самое страшное – ослепление. Среднее время реакции водителя 0,8-1,0 секунды. И прекрасно видно, что оно возрастает в разы, не сопоставимые даже с пьянкой. В этом смысле ксенонщики намного страшнее пьяных водителей.

Перекос в наказании за пьяное вождение – следствие зомбирования для оправдания странной войны с зеленым змием. И в декабре прошлого года я высказывался категорически против ужесточения наказания за управление в состоянии опьянения.

Естественно, что все приведенные выше правонарушения должны наказываться примерно на одном уровне. И первое желание – ужесточить их до уровня наказания за состояние опьянения. Ни в коем случае!

Давайте вспомним, что целью административного наказания является предупреждение правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание должно быть таковым, чтобы водитель больше не нарушал ПДД. Если толпа требует за малейшую провинность ставить водителей к стенке – это противозаконно.

Наказание должно быть адекватным.

P.S. В 2008 году, когда вводили 1,5 года лишения права управления за пьяное вождение, я в первую очередь выразил сочувствие полицейским. Чем жестче наказание, тем агрессивнее к ним относятся водители. Я с содроганием жду 1 июля, когда за повторное вождение в пьяном виде водителей ждет очень суровое наказание – от 200 тыс. руб. штрафа до 2 лет лишения свободы. Пример 1, Пример 2.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор.

Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Источник: https://72.ru/text/auto/54085931/

Оставление места ДТП в 2019: что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП, штраф и наказание

Какое должно быть наказание водителю

ТрансТехСервис 50 300 4

Даже у самого дисциплинированного и законопослушного водителя в первые минуты после аварии, особенно серьезной, нет-нет да и проскочит мысль: «А не уехать ли с места ДТП, вдруг не поймают?». Некоторые в состоянии эмоционального потрясения воплощают этот рискованный план в реальность. Чем это грозит и можно ли избежать наказания? Давайте разбираться.

Мысль скрыться с места ДТП посещает многих водителей, особенно если  по их вине серьезно пострадали другие автомобили и люди

К ДТП, согласно определению из Правил дорожного движения, относятся события, которые возникают при участии транспортного средства и наносят ущерб автомобилям, грузам, сооружениям, причиняют вред здоровью и жизни людей. Обязанность оставаться на месте дорожного инцидента для всех водителей – и виновных, и пострадавших – устанавливается ПДД РФ.

Согласно ПДД, после совершения аварии ее участники должны предпринять ряд мер, как то:

  • позаботиться о пострадавших (оказать неотложную помощь, вызвать медицинскую бригаду, отвезти в больницу);
  • зафиксировать обстоятельства ДТП путем фото/видеосъемки и составления схемы;
  • освободить дорогу от автомобилей, чтобы не затруднять дорожное движение;
  • найти свидетелей и записать их контактные данные;
  • вызвать наряд полиции или договориться с другими участниками автоаварии о самостоятельном урегулировании конфликта, составить европротокол.

Если водитель уезжает, не выполняя данные требования, его ждет неминуемое наказание.

Почему автомобилисты скрываются с места ДТП?

Водители уезжают с места, где произошла авария, по разным причинам:

Умышленное оставление места ДТП

Чаще всего участники аварии пытаются скрыться, потому что надеются избежать ответственности за совершенное ими нарушение ПДД, порчу имущества, нанесение вреда здоровью и жизни людей. Особенно часто эту ошибку допускают виновники аварий, находящиеся в состоянии опьянения.

Неумышленное оставление места ДТП

Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация.

После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

Когда авария несерьезная, водитель может уехать с места ДТП, не заметив нанесенный чужой машине урон

Если водитель покинул место ДТП без злого умысла и сможет это доказать, то вполне вероятно, что суд его оправдает.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП без пострадавших и погибших?

В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после  дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП с погибшими/пострадавшими?

Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как  отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

Чем закончилось ДТП Как накажут
Причинение здоровью человека/людей тяжкого вреда
  • направят на выполнение  принудительных работ. Максимальный срок – 3 года

либо

  • лишат свободы. Максимальный срок – 4 года

В обоих случаях виновнику аварии на срок до 3 лет запрещают работать на некоторых должностях или осуществлять ряд видов деятельности.

Гибель человека
  • лишат свободы на 2-7 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.
Гибель двух и более человек
  • лишат свободы на 4-9 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.

Как выносится наказание?

Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских  прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

  • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
  • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
  • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

Когда нужно уезжать с места ДТП?

  • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
  • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение.

Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП.

Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий.

Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

Какой срок давности у оставления места ДТП?

В статье 4.5 КоАП РФ говорится, что решение о мере наказания по административным правонарушениям должно приниматься в срок до 3 месяцев. Если за это время судебные органы не вынесли постановление об аресте, лишении прав, направлении на выполнение принудительных работ, санкций за исчезновение с места ДТП уже не последует.

Но нужно помнить, что даже по истечении 3 месяцев пострадавшая сторона может потребовать у водителя возместить ущерб, который был нанесен ей в результате автоаварии.

Срок подачи иска в суд, согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 196), составляет 3 года с момента инцидента.

А если в результате ДТП есть пострадавшие и погибшие, действуют сроки давности по делам уголовного толка – от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступления (статья 78 УК РФ).

В попытке избежать ответственности, уехав с места ДТП, большинство водителей только ужесточают свое наказание

Покидать место ДТП – большая ошибка. Остаться безнаказанным сегодня, когда практически везде установлены камеры видеонаблюдения, а машины оборудованы системам ГЛОНАСС, практически нереально. Поэтому бегство лишь усугубит наказание, которое ждет виновника аварии. Помните об этом и соблюдайте ПДД и законы.

LADA XRAY от 508 410 рублей смотреть еще смотреть еще Понравилась ли вам статья? Поделитесь статьей со своими друзьями:

Горячая линия по вопросам качества обслуживания клиентов: 8-800-700-49-26 (звонок по России бесплатный)

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-grozit-voditelyu-esli-on-skrylsya-s-mesta-dtp-shtraf-otvetstvennost/

Пьяных водителей могут приравнять к убийцам

Какое должно быть наказание водителю

В 2018 году жертвами нетрезвых водителей стали 4,5 тысячи человек, а 22 тысячи получили тяжёлые травмы.

В Госдуме считают, что приравнивание максимального наказания за пьяные ДТП к санкциям за умышленное убийство остановит любителей «заложить за воротник».

В ходе обсуждения поправок в Уголовный кодекс парламентарии также предложили конфисковать автомобиль нарушителя и взимать с него компенсацию ущерба жертвам аварий и их семьям.

Наказание должно быть адекватным

Россия находится среди стран третьего мира по количеству смертей на дорогах. У нас в ДТП ежегодно погибают 18 человек на 100 тысяч населения, в Финляндии — 4,7, в Германии, Испании и Японии — 4,1, а в Швейцарии и Норвегии — 2,7.

Значительная доля аварий происходит по вине пьяных водителей, но при этом около 60 процентов нарушителей осуждены условно за причинение тяжкого вреда здоровью граждан.

«Даже если погибли двое и более лиц, были случаи условного осуждения, и обычно назначаются минимальные наказания, — сказал глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. — Поэтому неудивительно, что осуждённые за пьяное вождение снова садятся за руль в таком же состоянии».

Читайте по теме По инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина группа депутатов и сенаторов разработала законопроект, ужесточающий ответственность для лиц, которые решили сесть за руль после того, как выпили спиртное или приняли наркотики.

Документом вносятся поправки в 264-ю статью УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

В соответствии с ними, если водитель в состоянии наркотического или алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее тяжкий вред здоровью, предусматривается наказание от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас — до четырёх лет).

Если ДТП привело к смерти человека, виновник получит от пяти до 12 лет колонии (сейчас — от двух до семи лет). В случае гибели двух или более лиц наказание увеличивается на срок от восьми до 15 лет лишения свободы (сейчас — от четырёх до девяти лет).

При этом строже станут санкции за совершение в нетрезвом виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене.

Действующая редакция статьи 263 УК РФ не касается граждан, которые владеют или управляют лёгкими воздушными или маломерным судами.

Законопроект устраняет этот правовой пробел, и наказания предусматриваются такие же, как и для подвыпивших автовладельцев.

Был ли умысел?

Если в пьяном ДТП погибли двое и более граждан, ответственность вводится такая же, как за умышленное убийство. Противники предлагаемой нормы считают, что пьяный водитель убивает людей не умышленно, а случайно. В Госдуме не согласным с этим.

По словам одного из авторов документа, первого замруководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, если человек вышел на улицу, открыл беспорядочную стрельбу из огнестрельного оружия и убил кого-то — это умышленное преступление. То же самое, если люди садятся за руль в пьяном виде.

«Хочешь выпить — выпей, но не садись за руль. Хочешь ехать, не выпивай в этот день, — говорит депутат. — Этот выбор всегда есть. Но зная, что его поведение является преступным, человек садится пьяным за руль, пренебрегая своей жизнью и жизнью других людей».

В Госдуме считают, что более жёсткие санкции будут способствовать профилактике пьянства за рулём и спасению многих жизней.

Хочешь выпить — выпей, но не садись за руль. Хочешь ехать, не выпивай в этот день.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что инициатива внесена представителями всех думских фракций, поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное — обществом.

«Сел за руль в состоянии опьянения, значит, имел умысел, — сказал спикер, комментируя законопроект. — Справедливо, если ответственность за такое преступление будет приравнена к умышленному убийству.

Это должно снизить количество подобных ДТП».

Жириновский предложил конфисковать автомобиль

Законопроект планируют принять во втором и третьем чтениях до конца мая. Ко второму чтению, которое может пройти уже на следующей неделе, возможно внесение поправок. Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Юрий Синельщиков сообщил, что к документу поступило несколько замечаний Правительства.

Например, кабмин предлагает раскрыть понятие «совершение преступления в состоянии опьянения». Также Правительство обращает внимание, что российские суды не полностью используют имеющиеся санкции. «Больше половины приговоров — условные сроки, — согласился член думского Комитета по охране здоровья Алексей Куринный.

— Если судебная практика не изменится, ужесточение наказаний ни к чему не приведёт».

Комментируя инициативу, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил конфисковать автомобиль нарушителя, даже если в ДТП по вине пьяного водителя не погибли люди.

Первый замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов считает, что нужно не только отбирать автомобиль как «орудие убийства», но и лишать пьяниц водительских прав на 20 лет и взыскивать с них компенсацию ущерба жизни и здоровью граждан.

Читайте по теме Итог обсуждению подвела вице-спикер Ирина Яровая. «Сегодня важный исторический момент, так как предлагается решение в пользу справедливости, общества, безопасности и защиты граждан, — сказала она. — Обсуждаемый законопроект позволит спасти десятки и сотни жизней». 

Следует отметить, что 24 апреля президент подписал закон, ужесточающий ответственность для лиц, сбежавших с места ДТП. К ним применяются те же санкции, что и к пьяным водителям, если в ДТП нет пострадавших.

В иных случаях оставление места аварии грозит для сбежавшего тюремным сроком до четырёх лет. Если же по вине такого водителя погиб человек, срок наказания увеличивается до семи лет.

При гибели двух и более лиц — до девяти лет.

Прежние нормы предусматривали для беглецов лишение водительских прав или административный арест до 15 суток. 

Вместе с тем законодатели напоминают, что рассматриваемые сейчас в Госдуме поправки в Уголовный кодекс, существеннно ужесточающие санкции за ДТП с участием пьяного водителя, будут применяться и в отношении тех, кто скрылся с места аварии, независимо от их состояния.

Источник: https://www.pnp.ru/social/pyanykh-voditeley-mogut-priravnyat-k-ubiycam.html

Водителей-убийц будут судить как убийц

Какое должно быть наказание водителю

Пятнадцать лет тюрьмы грозит водителю, по вине которого произошла авария с двумя погибшими. Это будет считаться тяжким преступлением. Таково содержание законопроекта, внесенного в Госдуму.

Действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде, считают депутаты.

Предлагаемые ужесточения недостаточно обоснованны, считают в правительстве, тем более что предлагаемые сроки лишения свободы сравнимы с наказанием для убийц.

Поправки к УК РФ внесли в парламент первый заместитель главы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, глава комитета по безопасности Василий Пискарев и другие депутаты. Законопроект ранее анонсировал и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Изменения вносятся в ст.

 264 УК РФ: ею установлено наказание для водителей, которые спровоцировали аварию с погибшими или пострадавшими. Ужесточения ждут пьяных виновников ДТП. Если по их вине нанесен тяжкий вред здоровью, максимальный срок лишения свободы будет повышен с 4 до 7 лет.

За ДТП с одним погибшим пьяный водитель получит 5–12 лет лишения свободы (сейчас 2–5), при двух и более погибших — 8–15 лет тюрьмы (сейчас 4–9).

В 2017 году по вине пьяных водителей погибли 4,3 тыс. человек, в 2018 году — уже 4,6 тыс., сказано в пояснительной записке. Большая часть осужденных по ст. 264 УК РФ снова садятся за руль в пьяном виде, их привлекают уже по ст. 264 прим.

УК РФ (по этой статье наказывают также тех, кто был уличен в пьяной езде и лишался прав по КоАП): в 2016 году по ней осудили более 75 тыс. человек, в 2017 году — более 72 тыс., за первое полугодие 2018 года — более 31 тыс. человек.

Это говорит о «недостаточной эффективности превентивного воздействия закона в части наказания за преступные нарушения ПДД в состоянии опьянения», считают депутаты.

Они ссылаются на майский указ президента 2018 года, согласно которому к 2024 году необходимо снизить смертность в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, ужесточение наказания является одним из инструментов.

Госдума, напомним, ранее уже пыталась ужесточить наказание по ст. 264 УК РФ. В 2012 году в Москве на Минской улице пьяный водитель выехал на автобусную остановку, в результате погибли семь человек.

ДТП имело мощнейший общественный резонанс, президент и премьер дали поручение Госдуме изменить законодательство. Депутаты хотели поднять максимальную планку наказания по ст. 264 до 15 лет, но сделать это не смогли из-за замечаний Верховного суда (ВС).

В рамках нового законопроекта вносятся еще изменения в ст. 15 УК РФ. В текущей ее редакции к тяжким преступлениям относятся только умышленные деяния, наказание за которые не превышает десяти лет тюрьмы.

В новой редакции в эту категорию преступлений попадут и «неосторожные деяния», а наказание увеличат до 15 лет. У ВС к документу замечаний нет, сказано в отзыве суда.

А у правительства замечания есть, хотя концептуально законопроект поддержан. В Белом доме считают, что санкции требуют «дополнительного обоснования», поскольку сопоставимы со сроками для убийц (согласно ч.

 1 ст. 105 УК РФ, от 6 до 15 лет тюрьмы). В правительстве также обращают внимание, что суды к существующим мерам ответственности «относятся как к избыточно репрессивным», применяя часто условные сроки наказания.

«Превентивные меры, о которых говорят депутаты, могут применяться к тем, кто нарушает закон осознанно,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Тот, кто садится за руль пьяный, не отдает отчета в своих поступках.

«Вчера могли дать до девяти лет, сегодня — до двенадцати, поэтому, пожалуй, пьяным за руль не сяду» — так никто не рассуждает». Число пьяных ДТП растет стабильно, несмотря на регулярные ужесточения, отмечает он. «Это очередной холостой выстрел,— говорит он. — Нужно придумывать другие способы.

Например, за рубежом есть практика, когда виновный в ДТП по решению суда потом ухаживает в больнице за пострадавшим или помогает семье погибшего». Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько назвал поправки «очередной кампанейщиной».

«Только комплексная борьба с пьянством, социальная реклама и пропаганда, воспитание в духе здорового образа жизни могут что-то изменить»,— считает он.

При этом из-за сохраняющихся недостатков процедуры медосвидетельствования водителя в России могут обвинить в наркотическом опьянении и привлечь к ответственности на основании следов лекарств в организме, отмечает господин Радько. «Нужно очень осторожно подходить к такому усилению ответственности. Все должно быть юридически и политически взвешенно»,— добавляет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3940387

Штраф за вождение в нетрезвом виде. Наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения

Какое должно быть наказание водителю

Пьяный за рулем — одна из самых страшных вещей, которые могут встретиться человеку на дороге.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде весьма суровы как в РФ, так и в других странах — этот проступок считается самым тяжким нарушением ПДД.

Количество ДТП по вине пьяных по данным ГИБДД относительно невелико — около 10% от общего количества аварий. Однако именно в этот процент входят самые страшные происшествия, часто приводящие к тяжелым увечьям и смерти невинных людей.

Чем страшно нарушение

Под воздействием алкогольных напитков у человека нарушается зрение, замедляется реакция и рассеивается внимание.

Это особенно страшно в условиях сегодняшнего дня, при напряженном движении в крупных городах и высоких скоростях на трассе.

Кроме того, происходят изменения психоэмоционального порядка: пьяному «море по колено», хочется «поддать газку», проскочить на «мигающий желтый» и т. д.

При сильном алкогольном отравлении водитель может полностью потерять адекватность и совершить какой-либо поступок, о котором в трезвом виде и не подумал бы — к примеру, намеренно сбить людей. Причем степень опьянения далеко не всегда находится в прямой пропорции с количеством выпитого.

Воздействие алкоголя на организм пьющего зависит от многих факторов: качества и крепости напитка, состояния здоровья, принятой пищи и даже погодных условий.

Именно поэтому в России законодатели не делают различия в наказании пьяных водителей в зависимости от количества выпитого, как это принято во многих других странах.

Как выявляют опьянение

Штраф за езду в нетрезвом виде «светит» водителю, у которого при проверке будет обнаружено 0,16 или более промилле этилового спирта в выдыхаемом воздухе и 0,35 — в крови. Но это не значит, что можно «слегка выпить». Существующие нормы призваны нивелировать возможную погрешность измерительных приборов.

Экспертизу может провести на месте инспектор ГИБДД, обнаруживший у остановленного водителя один или несколько признаков опьянения: нечеткая речь, необычное поведение, покраснение кожных покровов и т. д. Эти признаки заносятся в протокол, согласно которому водитель отстраняется от управления.

Алкотестеры, которыми оснащают экипажи ДПС, выявляют содержание алкоголя в дыхании. Тест проводится дважды, с интервалом в 20 минут, в присутствии двух понятых.

После этого составляется протокол о результатах.

Водитель имеет право не проходить тест на месте либо не согласиться с его результатами и потребовать направить его в клинику, где будут определять содержание этилового спирта уже по анализам.

Что грозит за езду в нетрезвом виде

Последние изменения наказания для пьяниц за рулем были в 2015 году. Сейчас пойманного нарушителя ожидает:

— на первый раз — лишение права управления машиной на 1,5 — 2 года, плюс штраф за вождение в нетрезвом виде в размере 30 000 рублей;

— если нарушитель попался повторно во время действия срока лишения прав или в течение года после его окончания, наказание становится значительно суровее.

В этом случае штраф за езду в нетрезвом виде составит от 200 до 300 тысяч рублей. Водитель будет лишен прав на 3 года. Также в случае рецидива предусмотрено уже уголовное наказание по ст. 264.1.

УК РФ — 480 часов на исправительных работах, либо 2 года принудительных работ, либо 2 года тюремного заключения;

— когда пьяный водитель совершает ДТП, в результате которого кто-то серьезно пострадал или погиб, то к вышеперечисленному добавляется еще и срок заключения от 5 до 9 лет, в зависимости от тяжести повреждений и количества пострадавших.

При этом совершивший ДТП в пьяном виде не сможет в течение 3 лет работать на некоторых должностях и заниматься определенными видами деятельности. Подробнее о толковании закона можно узнать в статье: https://businessman.ru/upravlenie-ts-v-sostoyanii-alkogolnogo-opyaneniya-statya-otvetstvennost.html.

Исполнение наказания

Виновный обязан оплатить штраф за вождение в нетрезвом виде в течение 60 дней. «Скидка» 50% в случае оплаты штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления в данном случае не действует. Кроме того, придется сдать в ГАИ права.

До 2013 года инспектор изымал водительское удостоверение на месте и выписывал временное разрешение на управление автомобилем. В настоящее время эта процедура отменена.

Сейчас нарушитель обязан сам сдать свои права в отдел ГИБДД в течение трех рабочих дней после вступления в силу судебного решения. Именно с этого момента начинается отсчет срока наказания.

Если водитель не сдаст удостоверение, он будет считаться лишенным прав бессрочно.

Чтобы получить удостоверение обратно по истечении срока наказания, водитель обязан сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

Кроме того, на руках должна быть действующая справка о прохождении медицинского осмотра с отметками из психоневрологического и наркологического диспансеров.

Также следует оплатить все задолженности по штрафам за нарушения ПДД, если они есть. После этого можно приходить в ГИБДД за правами, при себе нужно иметь паспорт.

Схожие ситуации

Такое же наказание, как за езду в нетрезвом виде, грозит водителю и в некоторых других ситуациях:

— при отказе от прохождения медицинской экспертизы на состояние опьянения. Это подразумевает не нежелание «дыхнуть в трубочку», а отказ от освидетельствования в медицинском учреждении;

— в случае употребления алкоголя после остановки автомобиля инспектором ГИБДД, но до проведения экспертизы на состояние опьянения;

— при ДТП, если водитель употребил алкоголь до окончания оформления случая инспектором ГИБДД;

— если водитель передал руль заведомо пьяному человеку;

— когда водитель нетрезв и не имеет водительских прав. В таком случае лишить его права управления не получится (за отсутствием такового). Вместо этого он подвергнется аресту на срок от 10 до 15 суток или штрафу за езду в нетрезвом виде в размере 30 тысяч рублей.

Такие же меры, как в последнем пункте, принимаются к водителю, который был лишен прав по другой статье (например, за «встречку»).

Также нередки случаи, когда наказанию подвергаются водители, распивающие спиртное в припаркованной машине.

Хотя человек в этот момент и не управляет транспортным средством (автомобиль может быть даже не заведен), судьи часто встают на сторону инспекторов ГИБДД. Переубедить их далеко не всегда удается даже с помощью адвоката.

Поэтому лучше не использовать машину в качестве бара, а выпивать дома или в специально отведенных местах.

Как наказывают за границей?

Пьяные водители не только российская беда. В других странах штрафы за вождение в нетрезвом виде также очень серьезны, как и другие сопутствующие наказания. Например, в Беларуси провинившийся водитель лишится права управления на 3 года. Штраф при этом может составить до 12 500 долларов (более 800 тысяч рублей по нынешнему курсу). За повторное нарушение полагается тюремное заключение.

В целом, если Европа и Америка отличаются относительно «терпимым» отношением к этому явлению, то в странах Азии наказания за вождение в нетрезвом виде доходят до высшей меры.

Допустимое содержание спирта в крови водителя в разных странах сильно варьируется. В Германии и США — 0,8 промилле. То есть человек, прежде чем сесть за руль, может выпить чуть ли не целую бутылку вина. В странах Восточной Европы (Хорватии, Чехии, Словакии, Румынии) — напротив, для водителей установлен «сухой закон». Количество алкоголя в крови должно быть равно нулю.

Европа и Америка

В Германии наказания для пьяниц за рулем относительно гуманны — за первое нарушение водитель заплатит 500 евро, за второе — 1000 евро, за третье — 3000.

Самый большой штраф за езду в нетрезвом виде, среди стран Европы, установлен в Англии — 7 200 евро (более полумиллиона рублей). В Америке водитель, впервые попавшийся пьяным, отделается незначительным штрафом в 300 долларов и будет лишен прав на полгода — весьма гуманно.

Однако при дальнейших нарушениях суммы значительно вырастут, а устроивший ДТП со смертельным исходом отправится в тюрьму на 10 лет.

Страны Азии

В этих государствах гораздо строже относятся к алкоголю за рулем. В Сингапуре пьяного водителя, не мудрствуя лукаво, выпорют палкой прямо на обочине (это помимо штрафа).

В Китае лишают прав на 3 года и сажают в тюрьму на срок до полугода — даже за первое нарушение. Пьяного водителя, устроившего смертельное ДТП, запросто могут приговорить к расстрелу.

Примерно также обстоит дело в Таиланде.

В Японии штрафуют не только нетрезвого водителя, но даже его пассажиров. Причем это касается и автобусов.

Если за рулем окажется пьяница, каждый его пассажир заплатит сумму, соответствующую 3000 американских долларов. За сбитого насмерть пешехода права отбирают навсегда.

А если бармен в ресторане знал, что посетитель приехал на машине, но тем не менее продал ему алкоголь — бар лишится лицензии.

Исламские государства

В арабских странах отдельного наказания за езду в нетрезвом виде не предусмотрено по той причине, что алкоголь там под запретом в принципе — ислам строжайше запрещает своим последователям прикасаться к спиртным напиткам. Поэтому любому пойманному пьяным (хоть водителю, хоть пешеходу) мало не покажется.

Источник: https://new-variant.ru/archives/134424

Понятие права
Добавить комментарий