Наиболее значимые изменения в налоговом законодательстве 2015 года

Изменения в Налоговом Кодексе привлекут инвестиции в разведку месторождений | Курсив — деловые новости Казахстана

Наиболее значимые изменения в налоговом законодательстве 2015 года

Ферросплавы используются в мире повсеместно.

Это элементы, которые повышают качество металлоконструкций при промышленном и гражданском строительстве, применяются при прокладке новых железных дорог, при производстве высокоточных хирургических инструментов, при возведении мостов и туннелей, создании самолетов и автомобилей. Что сегодня происходит на рынке ферросплавов в Казахстане, выяснял «Курсив».

Около 200 т ферромарганца выпускает в месяц ТОО «Стекло К». Это небольшие объемы даже в масштабах страны. Так, металлургический завод в Таразе производит около 1000–1200 т ферросиликомарганца в месяц.

Но в Казахстане есть и такие крупные предприятия, как: Аксуский завод ферросплавов – филиал АО «Транснациональная компания «Казхром», входящего в состав Евразийской Группы (ERG); Актюбинский завод ферросплавов и Темиртауский электрометаллургический комбинат, занимающийся добычей марганцевой руды и известняка и производством из них ферросплавов и карбида кальция.

В июне текущего года в Караганде был открыт завод по производству высокомарочного ферросилиция (FeSi75), который является одним из важнейших элементов при производстве и легировании стали.

Согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, производство ферросплавов в Казахстане в январе-августе 2019 года составило 1,5 млн т. По данным МНЭ за 2018 год, производство ферросплавов в январе-июне составило 1,014 млн т и выросло на 4,5% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. 

И юг не лыком шит

Казахстанские металлургические заводы-гиганты по сути являются прямыми конкурентами компании «Стекло К». Но у них другие, несопоставимые с шымкентским ТОО, масштабы. О плюсах и минусах производства рассказал «Курсиву» директор завода ферросплавов Хондамир Юлдашев.

«В Шымкенте четыре металлургических завода: «Феррум Втор», ТОО «Shymkent Temir», ТОО «АМИР-А», ТОО «Гермес». И каждый из них, с 2018 года и по сегодняшний день, увеличил выпуск продукции вдвое. Все изготавливают блюм, катанку, арматуру, уголки. Из этих четырех заводов двум мы поставляем свой продукт.

Два других у нас покупают ферросплавы периодически, предпочитая завозить их из Китая. Сейчас они уже ставят собственные печи по производству ферросплавов. Но мне рынка хватает. Готовую продукцию мы продаем в Павлодар и на север Казахстана, крупным заводам.

Также экспортируем в Узбекистан, Кыргызстан», – рассказал Хондамир Юлдашев. 

По его мнению, в небольших размерах завода есть свои положительные стороны. Можно быть более маневренным, гибким, быстрее реагировать на изменения рынка.

«Крупные заводы ставят цену в 520 тыс. тенге за тонну, я могу снизить ценовую планку до 490 тыс. тенге. Потому что я вижу, что зарабатываю на этом. А у больших предприятий много издержек. Гибкие цены привлекают ко мне покупателей», – делится глава предприятия.

Сегодня его завод производит два продукта – ферросиликомарганец и ферромарганец. Последний продается по 540 тыс. тенге за тонну. Для сравнения: на рынках ЕС цена ферромарганца 78% (Mn в/у) на 27 августа 2019 года составляла $1056–1089 за тонну; на рынке КНР – $1035–1063 за тонну; в экспорт из РФ – $979 за тонну.

«Даже Россия с ее мощностями дает цену выше. Большому заводу, чтобы перейти с одного вида продукта на другой, требуется два-три дня и значительные средства. Это сотни тысяч и миллионы долларов потерь. Я же перехожу с производства одного сплава на другой в течение полусуток. Без брака», – говорит глава ТОО «Стекло К». 

Кадры решают все

По словам Хондамира Юлдашева, при строительстве металлургического предприятия руководство компании столкнулось с кадровой проблемой.

«В Шымкенте нет специалистов-ферросплавщиков. Есть металлурги, свинцевики, а других – нет. На предприятии «Таукент Темир» нашел украинского специалиста, которого и переманил к себе.

Сейчас он у нас главный технолог, обучил и воспитал 70 человек – плавильщиков, горновых, механиков.

Этот человек пришел со своими идеями и знаниями, которые в совокупности и помогли снизить себестоимость конечного продукта», – делится опытом работы Хондамир Юлдашев.

По его словам, он готов платить молодым профессионалам среднюю заработную плату в размере 200 тыс. тенге. Возможно и больше, если работник окажется полезным компании. Но нехватка квалифицированных кадров, по словам Юлдашева, ощущается практически на всех позициях, начиная от рабочих плавильного цеха и заканчивая сбытом продукции.

«Не хватает грамотных специалистов с огнем в глазах. Пока мы заключили контракт со студентами кафедры металлургии ЮКГУ. Мы готовы дать им зарплату на 20% выше, чем у плавильщика без образования.

Но после двух-трех посещений предприятия студенты, проходившие у нас производственную практику, переставали на нее ходить.

Потому в планах у меня – обучить и воспитать своих специалистов», – рассказывает глава предприятия. 

Свой рынок

Потребность казахстанского рынка в ферросплавах, по оценке экспертов, около 100 тыс. т в год. На производство ферросплавов сильное влияние оказывает мировая конъюнктура.

В 1996 году Казахстан выпускал более полумиллиона тонн ферросплавов, однако спустя два десятка лет объем произведенных в 2016 году ферросплавов в натуральном выражении составил 1 816,2 тыс. т, что на 4,3% больше, чем в 2015 году.

Это увеличение обусловлено ростом производства ферросиликохрома на 26,6%, до 94,5 тыс. т, и феррохрома на 7,8%, до 1 525,2 тыс. т. Объем производства ферросиликомарганца, напротив, сократился на 23,3%, до 125,9 тыс. т. 

По данным аналитика АО «овое агентство «РФЦА» Айгерим Медетбековой, за девять месяцев 2017 года объем производства черной металлургии вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 39%, достигнув уровня в 1127,5 млрд тенге.

Рост был обусловлен увеличением объемов производства почти по всем продуктам черной металлургии, включая ферросплавы. Объем их производства за три квартала 2018 года вырос на 8,8%, составив 1454,4 тыс. т, за счет увеличения производства ферросиликомарганца на 10,1%, до 101,1 тыс.

т и феррохрома на 9,5%, до 1227,2 тыс. т.

Из всех видов ферросплавов, производимых в Казахстане, наибольшую долю в 2017 году занимал феррохром – 84%. Для сравнения: доля этого вида продукции в 2015 году составляла 81,2%.

«Производство других сплавов, в частности ферросиликомарганца и ферросиликохрома, значительно уступает производству феррохрома, однако их доли в структуре производства выделяются на фоне остальных видов ферросплавов – 6,9% (2015 год – 9,4%) и 5,2% (2015 год – 4,3%), соответственно. Остальные ферросплавы занимают 3,9% (2015 год – 5,1%) от производства ферросплавов», – отмечала аналитик РФЦА. 

Взгляд с высоты

Казахстан играет заметную роль в мировом производстве и экспорте ферросплавов. Основным производителем компонентов металлургического производства в РК является ТНК «Казхром».

В корпорацию входят три крупнейших казахстанских завода – Аксуский завод ферросплавов, АО «Феррохром», АО «Донской ГОК», суммарной мощностью более 1 тыс.

MBA, 42 электропечами и возможностью выпуска более 1 млн т ферросплавов.

В планах «Казхрома» в ближайшие пять лет провести реновацию цеха № 6 Аксуского завода ферросплавов с улучшением ТЭП за счет применения предварительного подогрева шихты теплом от сжигания отходящих ферросплавных газов печи.

Кроме того, планируется модернизация печи 43 на Аксуском заводе ферросплавов с переходом на технологию производства ферросиликохрома без использования кокса.

«Казхром» запланировал также строительство утилизационной электростанции на ферросплавном газе на базе плавильного цеха № 4 Актюбинского завода ферросплавов.

Если говорить об экспортном потенциале ферросплавов, то он, с точки зрения казахстанских аналитиков, достаточно высок. В I квартале текущего года АО ТНК «Казхром» увеличило экспорт ферросплавов на 6,4%. По информации компании, в январе-марте 2019 года было экспортировало 404 тыс. т ферросплавов.

«В основном ферросплавы АО «ТНК «Казхром» импортируются ведущими производителями нержавеющей стали из Китая, Японии, США, стран Европейского союза и Юго-Восточной Азии», – уточняют в пресс-службе компании, отвечая на вопросы казахстанских СМИ.

В январе текущего года Украина импортировала из ряда стран 2,7 тыс. т ферросплавов на сумму $11,7 млн, в том числе из Казахстана (18,8%), Италии (40,2%), Китая (12,05%).

Согласно исследованиям агентства Energyprom.kz, за I квартал 2017 года в металлургической продукции экспорт металлопроката увеличился в 3,5 раза, экспорт ферросплавов – на 86%.

Очевидно, что главным экспортным продуктом РК по-прежнему остается нефть. Но в топ-3 также входят медь и ферросплавы, сообщает Energyprom.kz. Так, по данным МНЭ РК, в 2017 году было экспортировано 370,1 тыс. т на сумму $546,3 млн. В 2018 году – 410,1 тыс. т на сумму $579,3 млн. 

На перспективу

В ТОО «Стекло К» планируют построить еще один завод, но уже с объемом готовой продукции до 600 т в месяц. Совокупно на двух заводах будут производить 800 т ферросплавов в месяц.

«У меня стратегия. Мы планируем запустить марганцевую линейку, какую не производят нигде в Казахстане, России и даже в Украине. Большие заводы на это не идут, потому что это большие инвестиции и большие риски. Если крупные заводы ставят, к примеру, электропечи 63 МВт час, то я 6,3 МВт.

Но при этом у меня будут работать четыре печи и выпускать всю линейку продукции. Печи небольшие, но их мы сможем использовать для получения сразу двух продуктов. Если заработают 10 печей, то получим 20 продуктов. Разных. Сможем полностью закрыть по спецметаллам казахстанский рынок. Будем выходить на Узбекистан, Россию, Иран.

Цель нашей компании – быть уникальным ферросплавным заводом», – рассказывает Хондамир Юлдашев. 

Для снижения зависимости от поставщиков, уменьшения себестоимости конечного продукта, расширения ассортимента, компания получает лицензию на разработку своего месторождения марганца. 

Кстати, в апреле текущего года на очередной отраслевой конференции по металлургической отрасли, организованной промышленным блоком Евразийской экономической комиссии, было отмечено, что в рамках научно-технического и инновационного сотрудничества комиссия сформировала Евразийскую технологическую платформу «Технологии металлургии и новых материалов». Одно из направлений ее работы – совместное создание технологий производства комплексных ферросплавов и других инновационных технологий в металлургии. По словам заместителя директора департамента промышленной политики ЕЭК Тиграна Арутюняна, в ЕАЭС уже существуют примеры успешного двустороннего и многостороннего сотрудничества.

«Производители из России и Казахстана сотрудничают в производстве высокогерметичных резьбовых соединений для нефтегазовой отрасли; России, Казахстана и Кыргызстана – ферросплавов; Казахстана, Беларуси и Армении с Россией – металлопродукции высоких переделов», – рассказал Арутюнян.

Источник: https://kursiv.kz/news/otraslevye-temy/2018-02/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-privlekut-investicii-v-razvedku

Налоговые изменения с 2016 года — Audit-it.ru

Наиболее значимые изменения в налоговом законодательстве 2015 года

Авторы: налоговый департамент Бейкер Тилли Россия

В данном обзоре мы представляем краткое описание основных изменений налогового законодательства, вступающих в силу 1 января 2016 года, а также некоторых ожидаемых изменений, которые могут быть интересны налогоплательщикам.

Предоставление документов в налоговые органы

  • С 1 января 2016 года налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в случае, если налоговым агентом не был представлен расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ в течение 10 дней после окончания установленного срока.
  • Пунктом 12 ст. 126 НК РФ установлен штраф с налогового агента за непредставление расчета по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ в срок. Размер штрафа составляет 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц нарушения.
  • При предоставлении в налоговые органы документов, содержащих недостоверные сведения, взыскивается штраф в размере 500 руб. (за каждый документ). Освобождаются от ответственности налоговые агенты, представившие уточненные документы в инспекцию до того, как им стало известно, что инспекция обнаружила недостоверность поданных сведений (ст. 126.1 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

С 1 января 2016 года:

  • Увеличен критерий для признания имущества амортизируемым с 40 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Это правило применимо к амортизируемому имуществу, введенному в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года (п. 1 ст. 256 НК РФ).
  • Изменились интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам, оформленным в рублях и возникших из контролируемых сделок. При расчете налога на прибыль организаций предельные значения процентов составляют от 75% до 125% ключевой ставки ЦБ РФ.

По долговым обязательствам, оформленным в других валютах, интервалы предельных значений процентных ставок остались прежними (п. 1.2 ст. 269 НК РФ).

  • С 10 млн руб. до 15 млн руб. увеличен лимит среднеквартальной суммы доходов от реализации, позволяющий уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально (п. 3 ст. 286 НК РФ). Такие платежи следует перечислить не позднее 28 календарных дней с даты окончания отчетного периода.
  • Увеличен лимит суммы выручки для уплаты авансовых платежей вновь созданными организациями: до 5 млн руб. в месяц (ранее – 1 млн руб.) либо до 15 млн руб. в квартал (ранее – 3 млн руб.) (п. 5 ст. 287 НК РФ).
  • Рыночность цены финансового инструмента срочных сделок признаваемых контролируемыми, определяется с учетом положений п. 2 ст. 305 НК РФ.

В отношении сделок, не признаваемых контролируемыми, фактическая цена необращающегося финансового инструмента срочных сделок признается рыночной ценой и применяется для целей налогообложения (п. 4 ст. 305 НК РФ).

НДФЛ

С 1 января 2016 года начнут действовать следующие изменения:

  • По ряду доходов физических лиц определен день, который признается датой их фактического получения:

— день приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг — при получении доходов в виде материальной выгоды.

— дата зачета встречных однородных требований или

— дата списания безнадежного долга компанией.

— дата фактического получения подотчетных сумм определяется как последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки.

  • последний день каждого месяца в течение срока, на который был предоставлен заем – при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении займов (п. 1 ст. 223 НК РФ).
  • Сведения о невозможности удержать НДФЛ нужно подать до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сейчас налоговый агент обязан сообщить о невозможности удержать НДФЛ в срок не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода (п. 5 ст. 226 НК РФ).
  • Исчисленный и удержанный налоговым агентом НДФЛ должен быть перечислен не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п.6 ст. 226 НК РФ). При этом, НДФЛ, удержанный с оплаты отпусков и пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), нужно перечислять в бюджет не позднее последнего числа месяца, в котором они были выплачены.
  • Появляется новый вид отчетности по НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» (форма 6-НДФЛ). Необходимость разработки формы 6-НДФЛ обусловлена поправками, внесенными в п. 1 ст. 80 «Налоговая декларация» НК РФ, а именно, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента. Сроки представления формы 6-НДФЛ в налоговые органы указаны в п. 2 ст. 230 НК РФ.
  • Абзацем 4 п. 2 ст. 230 НК РФ установлено, что организациям, имеющим обособленные подразделения, нужно отчитываться по НДФЛ по месту нахождения таких подразделений; организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков отчитываются по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (абз. 4, 5 п. 2 ст. 230 НК РФ).

НДФЛ (продолжение)

  • Увеличен лимит по численности физических лиц до 25 человек, при котором налоговые агенты могут представлять форму 2-НДФЛ и 6-ндфл на бумажном носителе (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ).
  • При продаже доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества, в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве налогоплательщик вправе уменьшить сумму доходов на расходы, связанные с приобретением этого имущества (имущественных прав) (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

С 1 января 2016 года вступает в силу ст. 217.1 НК РФ, в соответствии с которой, доходы от продажи объекта недвижимого имущества освобождаются от налогообложения, если объект находился в собственности:

А) минимум 3 года и соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником налогоплательщика;

2) право собственности получено в результате приватизации;

3) право собственности получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Б) минимум 5 лет – в других случаях.

В случае, если доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость* этого объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доходы от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

* кадастровая стоимость определяется по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества.

Положениями пункта 6 статьи 217.1 НК РФ предусмотрена возможность законом субъекта РФ уменьшить до 0:

  • срок владения имуществом, установленный статьей 217.1 как 5 лет, и
  • размер понижающего коэффициента, установленный статьей 217.1 в размере 0,7.

Акцизы

С 1 января 2016 года повышаются акцизы на вино, пиво, табачную продукцию, автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л.с., автомобильный бензин (при этом, для всех классов ставка станет одинаковой). Снижается ставка акциза на моторные масла и прямогонный бензин (п. 1 ст. 193 НК РФ).

Налог на имущество организаций

С 2016 года вступают в силу изменения подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ, в соответствии с которыми компании, которые владеют на праве хозяйственного ведения объектом недвижимости, будут определять налог на имущество по кадастровой стоимости такого имущества.

Упрощенная система налогообложения

При использовании в качестве объекта налогообложения доходы предусмотрена возможность установления законами субъектов РФ налоговых ставок в пределах от 1% до 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

Патентная система налогообложения

Расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

НДС

Разработан законопроект устанавливающий освобождение от НДС реализации сырья и комплектующих изделий для производства медицинских товаров.

 Подпунктом 2 статьи 150 НК РФ предусмотрено освобождение от НДС сырья и комплектующих изделий для производства медицинских товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

В целях сохранения принципа равенства налогообложения данным законопроектом предлагается освободить от НДС операции по реализации на территории РФ указанного сырья и комплектующих изделий для производства медицинских товаров, поименованных в пп. 1 п.

2 ст. 149 НК РФ, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Трансфертное ценообразование

На этапе начала разработки находится законопроект о внесении изменений в часть первую НК РФ (в части совершенствования порядка определения цен для целей налогообложения). Накоплена арбитражная практика по вопросам применения СОИДН. На данную тему нами будет подготовлен подробный налоговый обзор, следите за нашими публикациями!

Деофшоризация

Подготовлен законопроект, вносящий поправки в Федеральный закон № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» На данную тему нами будет подготовлен подробный налоговый обзор, следите за нашими публикациями!

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/a1/848565.html

Налоговый кодекс: что изменится с 2019 года

Наиболее значимые изменения в налоговом законодательстве 2015 года

В Налоговом кодексе Беларуси с 2019 года предлагается множество новшеств.

Если их примут, платить налоги будем по-новому: администрирование усовершенствуют, законодательные нормы станут проще и понятнее, налоговая нагрузка уменьшится.

О самых важных изменениях, которые предлагается внести в Налоговый кодекс, в интервью БелТА рассказала заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

— Проект новой редакции Налогового кодекса недавно вынесли на общественное обсуждение. По сути, работа межведомственной группы близится к финишу? Какие главные новшества нас ждут?

— Межведомственная рабочая группа провела совместную работу не только с заинтересованными госорганами, но и практически со всеми крупнейшими бизнес-союзами, представителями крупных предприятий, юристами, аудиторами.

В итоге выработано очень много новых подходов по совершенствованию порядка исчисления налогов, их взыскания, упрощению налогового администрирования.

Один из главных акцентов — доступность изложения норм Налогового кодекса, чтобы они были понятны для всех плательщиков: крупного бизнеса, микроорганизаций или физических лиц.

Подробнее о наиболее значимых новшествах в проекте Налогового кодекса. Если мы говорим о порядке взыскания налогов, то хотелось бы отметить, что проект предусматривает новый порядок приостановления операций по счетам плательщиков. Если сегодня у субъекта образуется задолженность по платежам в бюджет, то со следующего дня налоговый орган должен приостановить его операции по счетам.

В законопроект заложен совершенно новый механизм — он основан на риск-ориентированном подходе, который, по сути, схож с нашими подходами в контрольной работе.

Это значит, что если плательщик добросовестный, однако в силу каких-то причин у него образовалась текущая задолженность, но до этого он в течение полугода исполнял свои обязательства добросовестно, то налоговый орган даст ему дополнительно 10 рабочих дней для устранения налогового нарушения. Если он устраняет, то операции по его счетам приостанавливаться не будут.

Другая ситуация — если плательщик допускал задолженность, но постоянно погашал ее до первого числа месяца, следующего за месяцем образования задолженности, налоговый орган даст ему 5 рабочих дней для устранения нарушений. Если он это делает, операции не будут приостанавливаться.

Но если плательщик недобросовестный и постоянно допускает нарушения налогового законодательства, является систематическим должником по платежам в бюджет, то к нему будет применяться механизм, который есть сегодня, операции будут приостановлены. Новый подход даст возможность плательщикам устранять самостоятельно все свои ошибки без остановки производственной деятельности предприятия.

Новый подход заложен в законопроекте и по начислению пеней.

Сегодня во время проверки зачастую бывает ситуация, когда сумма доначисленного налога не обременительна для плательщика, но поскольку проверка проводится за много лет, то пеня может быть гораздо больше суммы доначисленного налога.

Законопроект предусматривает ограничение размера пени по результатам проверки — она не должна быть больше, чем сумма доначисленного налога. Это новшество снимет излишнее финансовое бремя с предприятий.

Еще одно новшество — пересматриваются подходы к проведению зачета возврата налогов.

С учетом того, что в декрете №7 установлен общий период проведения проверок по налоговым вопросам в 5 лет, мы сегодня отходим от действующих норм, согласно которым возврат налогов осуществляется, если прошло не более 3 лет с момента его уплаты.

С 1 января 2019 года предлагается этот срок увеличить до 5 лет. Тогда у нас подходы выравниваются — проверка не более чем за 5 лет, а если переплатил налог в бюджет, то и налог будет возвращаться за 5 лет.

Новые подходы в порядке обжалования решений налоговых органов по результатам проверок либо действий или бездействия их должностных лиц. Сегодня, чтобы обжаловать результаты проверки, нужно обратиться сначала в городскую либо областную инспекцию и только потом — в министерство.

Со следующего года предоставляется плательщику право выбора. Какому органу он больше доверяет, туда он и имеет право изначально направить свою жалобу. Если такие жалобы изначально будут поступать в Министерство по налогам и сборам, мы их будем рассматривать.

Такая либерализация — еще один шаг к тому, чтобы добиться качества проведения проверок на более высоком уровне.

В Особенной части Налогового кодекса отмечу новые подходы. Например, по налогу на прибыль это сближение бухгалтерского и налогового учета посредством устранения временных различий в признании отдельных видов доходов и расходов.

Кроме того, для плательщиков предусматривается право на увеличение инвестиционного налогового вычета. Если это здание, сооружение, то сегодня он предоставляется в размере 10%, а со следующего года будет 15%, если это иные основные средства, транспортные средства, то вместо 20% с 2019 года будет 30%.

Следует также отметить, что значительные корректировки произойдут для индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога. Со следующего года они вправе будут выбирать режим налогообложения.

Что это значит: сегодня если вид деятельности подпадает под уплату единого налога, то плательщик обязан уплачивать только этот налог. Со следующего года предлагается новый подход — можно будет самому выбрать оптимальный налоговый режим.

Это может быть общая система налогообложения (подоходный налог), упрощенная система налогообложения либо единый налог.

Конечно, ИП будут выбирать оптимальную для себя систему — не только в плане величины налогового обязательства, но и в плане удобства, простоты использования.

Важно сказать и о новом подходе его определения. Сегодня порядок исчисления его следующий: Налоговый кодекс устанавливает базовые максимальную и минимальную ставки в зависимости от того, где ИП занимается деятельностью.

Местные Советы депутатов определяют его конкретный размер с учетом особенностей местности. Но на практике бывают ситуации, что, например, в областном центре ставка может быть выше либо на уровне Минска.

Но надо понимать, что в регионах не такая бойкая торговля идет, не такая активная деятельность. Минск — столица, доходность здесь выше, поэтому и ставки в Минске должны быть изначально более высокие.

С 2019 года, чтобы эти перекосы устранить, предлагается установить отдельную ставку для каждого региона (для Минска, областных центров, других населенных пунктов), а местным Советам депутатов предоставить право уменьшать их, но не более чем в 2 раза.

Если говорить о физлицах, то также следует упомянуть, что для них вводится новый принцип обслуживания.

С 2019 года физлица смогут обращаться для подачи налоговой декларации по подоходному налогу, за админпроцедурами в любую налоговую на территории Беларуси (сегодня нужно идти в инспекцию, где состоишь на учете).

И налоговый орган сам будет взаимодействовать с другой инспекцией, например, чтобы вернуть физлицам денежные средства.

— Как будут меняться ставки налогов?

— Чтобы выполнить поручение главы государства по декрету №7 по внедрению механизмов реинвестирования прибыли, в Налоговом кодексе предусматриваются некоторые изменения по налогу на прибыль.

Если предприятие не распределяет прибыль, а оставляет ее у себя для развития производства и делает это на протяжении трех лет, то ставка налога на дивиденды будет взиматься в размере не 12% (как сейчас), а 6%.

Если прибыль не распределяется на протяжении 5 лет — тогда ставка налога на прибыль будет установлена в размере 0%. Это новый механизм.

С целью привлечения новых инвестиций в нашу страну по имущественным налогам предусмотрены новые стимулы — применение пониженных коэффициентов.

Для инвесторов, которые строят гостиницы, открывают новые производства, такие стимулирующие механизмы помогают в успешной реализации проекта.

Кроме того, по налогу на недвижимость и по земельному налогу предусматривается уход от повышенных ставок налогов, когда они взимаются за нецелевое использование, несвоевременный возврат земельного участка, за самовольный захват земли, за неэффективно используемое или неиспользуемое здание или сооружение. Сегодня за это в НК установлена 10-кратная ставка налогов. Предлагается уйти от этого, потому что есть другие механизмы воздействия на субъектов, которые своевременно не выполняют свои обязательства либо ненадлежащим образом используют свое имущество.

Предлагается отказаться и от двукратной ставки налога на недвижимость, если вводится сверхнормативный объект строительства. Анализ показал, что практически все объекты вводятся с нарушением установленного срока.

Это значит, законодательство в строительной сфере требует совершенствования, и налоговые механизмы к определению сроков ввода объектов в эксплуатацию не стимулируют к вводу объектов в сроки, предусмотренные проектной документацией.

Следовательно, есть основания говорить об установлении новых подходов.

Повышения налогов не предусматривается, это однозначно. Индексация ставок налогов в белорусских рублях — традиционная процедура осовременивания налогов с учетом инфляционных процессов.

Не будет исключением и этот год. Декрет №7, который установил мораторий на повышение ставок налогов, не распространяется на индексацию.

Предусматривается, что в 2019 году ставки будут проиндексированы на прогнозный показатель инфляции — 5,3%.

— Пересмотрены ли в законопроекте налоговые льготы?

— Мы не делали акцент в этом году на отмену льгот. Но в общей части кодекса в статье, которая регулирует порядок предоставления налоговых льгот, учитывая, что у нас их введено достаточно большое количество, предусмотрели классификацию льгот. Разбили их на три категории.

Это социальные льготы (чтобы удешевить стоимость, например, социально значимых товаров), системные льготы (предназначенные для функционирования отдельных сфер, отраслей и секторов экономики), стимулирующие льготы (предоставляются для стимулирования отдельных отраслей, отдельных категорий плательщиков).

Для стимулирующих льгот предлагается установить оценку их эффективности. Каждые три года их пересматривать. Если будет признано, что льгота эффективна, то она продлевается на более длительный период времени.

Если льгота не дала никакого эффекта для предприятия, отрасли или экономики в целом, то будет предложено отменить или видоизменить ее.

Оценка эффективности льгот предусматривается в Общей части Налогового кодекса, но порядок этой оценки будет определяться правительством. Когда этот порядок будет определен, механизм начнет работать.

— Возможна ли отмена каких-то сборов?

— Предлагается отменить сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования, учитывая, что поступление от этого сбора незначительные.

В 2018 году они составляют около Br9 млн.

Думаю, что после отмены этого сбора негативных последствий не будет, а скорее, наоборот, с учетом того, что мы транзитное государство, можем рассчитывать на приток денежных средств в страну в больших объемах.

Поэтому мы не видим здесь негативных воздействий на сокращение доходов в бюджет.

— Предусмотрена ли корректировка подходов в акцизной политике?

— Что касается акцизной политики, то никаких глобальных новшеств мы не предусматриваем. Поскольку акцизы устанавливаются в белорусских рублях, каждый год они индексируются.

На следующий год не предусматривается индексация крепких алкогольных напитков, а также пива, вин крепленых. Акцизы на этот вид продукции будут сохранены на уровне 2018 года.

Увеличивать нет экономической целесообразности.

Предусматривается индексация ставок акциза на табачные изделия на 15% — выше, чем индексация ставок на прогнозный показатель инфляции. Это связано с международными обязательствами Беларуси в рамках Евразийского экономического союза.

Вы знаете о реализации налогового маневра в России. Чтобы наши нефтеперерабатывающие заводы не пострадали от роста цен на нефть в таких условиях, в проекте предусмотрено снижение на 25% ставок акцизов на автомобильное топливо.

— Какие подходы по дедолларизации нашли отражение в проекте документа?

— С 2019 года исчисление земельного налога будет производиться без влияния изменений курса иностранных валют. Сегодня налог на землю (для общественно-деловой и производственной зон) рассчитывается, исходя из кадастровой оценки в долларах. С 2019 года мы от этого уходим — кадастровая стоимость всех земель будет определена в белорусских рублях.

Кроме того, в отношении налога на добычу полезных ископаемых с 2019 года ставки тоже не будут устанавливаться в долларах, а будут исключительно в белорусских рублях.

Таким образом, мы практически по всему Налоговому кодексу отказываемся от уплаты налогов в валюте. Исключения — госпошлина для лиц, которые должны уплатить ее из-за рубежа.

— Какой эффект МНС ожидает от принятия нового Налогового кодекса? Как снизится налоговая нагрузка?

— В первую очередь мы делаем акцент на совершенствование налогового администрирования, т. е. упрощение порядка исчисления и взимания налогов.

Второе — простота, понятность, легкость восприятия норм Налогового кодекса.

Третье — незначительное, но все же снижение налоговой нагрузки на предприятия по сравнению с нынешним годом. Излишнее административное и налоговое бремя с плательщиков уберут.

Источник: БелТА

Источник: https://www.gb.by/novosti/nalogi/nalogovyi-kodeks-chto-izmenitsya-s-2019

Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2019 году

Наиболее значимые изменения в налоговом законодательстве 2015 года

Новый год всегда несет с собой множество перемен, и 2019 год исключением не стал. Законодатели приготовили для бизнеса немало сюрпризов, как приятных, так и не очень. Только в Налоговый кодекс было внесено более двухсот поправок, многие из которых начинают действовать прямо с 1 января. Мы расскажем о самых важных изменениях в налоговом законодательстве в 2019 году.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

С 1 января 2019 года вступили в силу важные изменения в налоговом законодательстве России, влияющие на работу бизнеса.

Мы рассмотрим в этой статье самые массовые из них, чтобы бухгалтеры и руководители организаций, а также ИП не испытывали сложностей в работе.

В этом же материале пойдет речь о небольших изменениях в страховых взносах, ведь их также регулирует Налоговый кодекс. А также о курортном сборе, хоть он и не является налогом.

Ндс в 2019 году

Первым делом напомним о том, что законодатели ввели с 2019 года обязательный раздельный учет НДС. Это нужно делать даже при условии соблюдения в налоговом периоде «правила 5%».

Речь идет о норме статьи 170 НК РФ, в которой сказано: если у налогоплательщика получилось, что его расходы на необлагаемые НДС операции не превысили 5%, то он может заявить к вычету НДС сразу по облагаемым и необлагаемым операциям. Ранее в этом случае раздельный учет был необязателен, но с нового года без него не обойтись.

Ведь входной НДС в составе приобретений налогоплательщика, предназначенных только для необлагаемых операций, теперь принимать к вычету нельзя, независимо от доли расходов на операции.

https://www.youtube.com/watch?v=TC8ISPsbPPg

Кроме того, от возможности получить дополнительный вычет по НДС избавили налогоплательщиков, которые покупают имущество или основные средства за счет бюджетных субсидий или инвестиций.

Аналогичный запрет теперь действует для входящего НДС, полученного от поставщиков при модернизации или строительстве с привлечением бюджетных средств.

Вывод чиновников прост: не истратил свох денег? Значит, и вычет не положен.

Зато теперь можно включать НДС, полученный от поставщиков с привлечением бюджетных средств, в расходы. Это можно делать, если стоимость покупки учтена в расходах. Правда, для этого придется вести раздельный учет НДС по всем:

  • товарам, приобретенным за счет бюджетных субсидий;
  • работам, осуществленным за счет бюджетных инвестиций;
  • услугам, полученным за счет бюджетных средств;
  • основным средствам, купленным с помощью инвестиций из бюджета;
  • нематериальным активам и имущественным правам, приобретенным за счет субсидий.

В статье 170 НК РФ сказано, что отсутствие раздельного учета препятствует включению суммы налога в расходы.

Льгот по НДС также стало меньше. Теперь от НДС больше не освобождены компании, реализующие металлолом и отходы цветных и черных металлов. При этом платить за них НДС, в качестве эксперимента, будут покупатели. Их признают налоговыми агентами и обяжут отчитываться по входящему налогу и платить его в бюджет.

Кроме покупателей металлолома такую обязанность приобретают заготовщики шкур. При этом статус плательщика НДС у самой организации-покупателя ни на что не влияет. При оформлении счета-фактуры на такую операцию на нем нужно будет делать отметку «НДС исчислен налоговым агентом».

Это дает возможность принимать входящий НДС к вычету.

Реэкспортные операции теперь будут облагаться НДС по ставке 0%. Также нулевую ставку дали всем налогоплательщикам, осуществляющим услуги по предоставлению железнодорожных вагонов и контейнеров для перевозки грузов.

До сих порт этим правом потльзовались только владельцы или арендаторы подвижного железнодорожного состава. А вот экспортеры теперь могут отказаться от применения нулевой ставки НДС. Для этого им нужно будет направить в орган ФНС уведомление об этом.

При этом отказ будет полным, выбор определенных сделок эта процедура не предусматривает.

Налог на прибыль в 2019 году

Для некоторых налогоплательщиков будут действовать новые ставки налога на прибыль. В частности, это затронет резидентов особых экономических зон. Для них законодатели предусмотрели пониженную ставку:

  • не более 13,5% в региональный бюджет;
  • 2% в федеральный бюджет

Всего ставка налога будет составлять максимально 15,5%.

Изменяется принцип формирования резерва по сомнительным долгам. По новым правилам, установленным статьей 266 НК РФ, налогоплательщики должны уменьшать дебиторскую задолженность, возникшую ранее, на встречную кредиторскую задолженность.

При этом налогоплательщикам разрешили включать в расходы в целях налогообложения прибыли:

  1. Стоимость обучения сотрудников по договорам о сетевой форме реализации образовательных программ. Такая форма обучения предполагает совместную программу от самой организации и учебного заведения и осуществляется только за счет средств работодателей. Обучаться работники могут непосредственно на рабочих местах.
  2. Задолженность граждан, признанных банкротами в судебном порядке. Такие долги в силу статьи 266 НК РФ будут считаться погашенными и смогут уменьшить прибыль организации.

Появился новый инвестиционный ивычет, которым могут воспользоваться организации, которые модернизировали свои основные средства 3–7 амортизационных групп. Как сказано в новой статье 286.

1 НК РФ, уменьшить налог на прибыль можно непосредственно при покупке новых основных средств или их модернизации. Однако для применения новой льготы необходимо, чтобы соответствующий закон был принят субъектом РФ.

При этом региональные власти имеют право изменять условия предоставления вычета.

Финансовые или имущественные вклады в организацию от учредителей с любой долей в уставном капитале теперь будут облагаться налогом на прибыль.

Ранее они были освобождены от налогообложения также в случае, если целью такого вклада является пополнение чистых активов компании. В новой редакции пункта 1 статьи 251 НК РФ оговорка о чистых активах исключена.

Поэтому теперь освободить от налога на прибыль можно только вклады, внесенные по нормам Гражданского кодекса РФ, без увеличения уставного капитала.

А вот активы организации, выявленные при инвентаризации, теперь не будут облагаться налогом на прибыль, в том случае если они касаются прав на результаты интеллектуальной деятельности. На 2019–2019 годы стоимость таких излишков можно не учитывать в доходах. Все неучтенные патенты можно ставить только по бухучету, на налоговый они влиять не будут.

Усн в 2019 году

В упрощенной системе налогообложения появилась новая форма книги учета доходов и расходов. Она утверждена приказом Минфина России от 07.12.2016 № 227н. Кроме того, новшества затронули классификатор видов деятельности ОКВЭД.

Льготные виды деятельности из НК не совпали с новыми кодами, но Федеральный закон от 27.11. 2019 № 335-ФЗ исправил это, и теперь никто из налогоплательщиков на УСН не потеряет право на льготный тариф 20% по страховым взносам в ПФР.

Правительство РФ утвердило для УСН новый коэффициент-дефлятор для УСН — 1,481. При этом предельный размер доходов, ограничивающий право перехода на УСН, в 2019 году по-прежнему не индексируется. Это связано с тем, что до 1 января 2020 года приостановлено применение положений п. 2 статьи 346.

12 НК РФ и пункта 4 статьи 346.13 НК РФ. Для перехода на УСН с 2019 года сумма доходов от реализации и внереализационных доходов за 9 месяцев 2019 года не может превышать 112,5 млн рублей для налогоплательщиков-юрлиц (п 2 ст 346.12 НК РФ).

Для индивидуальных предпринимателей такое ограничение доходов с 1 января 2019 года не предусмотрено.

Страховые взносы в 2019 году

Федеральная налоговая служба России изменила с 1 января 2019 года форму расчета по страховым взносам и порядок его заполнения. Кроме того, уточнен электронный формат расчета. Срок сдачи единого расчета за 2019 год — до 30 января 2019 года, и нужно применять новую форму.

Также на 2019 год изменена предельная величина выплат в пользу застрахованных физлиц. Теперь они составляют:

  • для взносов на пенсионное страхование — 1 021 000 рублей (свыше этой суммы применяется тариф 10%);
  • для взносов в соцстрах — 815 000 рублей (свыше этой суммы взносы не начисляются).

Предельной базы для взносов на обязательное медицинское страхование не предусмотрено. Тарифы по страховым взносам «заморожены» до 2020 года включительно. Суммарный тариф составляет 30%, а раздельно в силу статьи 426 НК РФ ставки следующие:

  1. На пенсионное страхование — 22%.
  2. На медицинское страхование — 5,1%.
  3. На социальное страхование — 2,9%.

Для организаций, работающих в сфере информационных технологий (IT), в частности, тех работодателей, которые продают, разрабатывают или сопровождают компьютерные программы, сохранены льготные тарифы страховых взносов. В частности, они должны платить всего 14% от выплат в пользу застрахованных лиц:

  1. На пенсионное страхование — 8%.
  2. На социальное — 2%.
  3. На медицинское — 4%.

У ИП страховые взносы в фиксированном размере больше не привязаны к МРОТ. Они в 2019 году составят:

  • пенсионные — 26 545 рублей;
  • медицинские — 5840 рублей.

Кроме того, ИП, у которых нет деятельности, появилась возможность не платить страховые взносы в силу статьи 430 НК РФ. Для этого предприниматель должен подать заявление в территориальную налоговую инспекцию в свободной форме.

Ндфл в 2019 году

1 января 2019 года вступил в силу приказ ФНС России от 24.10.2017 № ММВ-7-11/820@, которым утверждена новая форма расчета 6-НДФЛ. На титульном листе формы теперь в случае реорганизации нужно указывать ИНН и КПП реорганизованной компании, а также код формы реорганизации.

По новой форме необходимо отчитываться уже по итогам 2019 года. Аналогичные поправки налоговики внесли в форму справок 2-НДФЛ. Теперь после реорганизации организации — налогового агента компания-правопреемник обязана сдавать за него 2-НДФЛ. Кроме того, в справках 2-НДФЛ утверждены новые коды доходов и вычетов.

Их нужно использовать для отчетности за 2019 год.

С 1 января 2019 года налоговые агенты обязаны удерживать НДФЛ с материальной выгоды, если налогоплательщик получил заём под процент ниже 2/3 ставки ЦБ. Об этом сказано в статье 212 НК РФ. Это относится к налогоплательщикам, которые зависимы от организации или работают в ней по трудовому договору.

Также от НДФЛ теперь не освобождена выгода в виде материальной помощи. Организаторы лотерей с 1 января 2019 года обязаны исчислять и удерживать НДФЛ со всех сумм выигрышей, сумма которых составляет 15 тыс. рублей и выше. Они стали налоговыми агентами. При сумме выигрыша от 4 тыс. до 15 тыс.

рублей НДФЛ должен уплатить сам налогоплательщик.

А вот участники программы реновации в Москве НДФЛ платить не будут, если получат компенсацию или будут переселены в квартиру с большей стоимостью. Аналогичную льготу в силу статьи 217 НК РФ получили обманутые дольщики, которым выплачивают компенсации из специального фонда в случае банкротства застройщика.

Для иностранных работников в 2019 году действует новый коэффициент-дефлятор — 1,686. Теперь авансовый платеж по патенту на работу будет составлять 2023,20 рубля, без учета регионального коэффициента, который, как и раньше, устанавливают местные власти.

Транспортный налог в 2019 году

В 2019 году транспортный налог, который платят владельцы дорогих автомобилей, станет меньше. Федеральный закон от 27.11. 2019 № 335-ФЗ внес соответствующие поправки в Налоговый кодекс, и теперь для всех автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей установлен единый повышающий коэффициент 1,1. Он действует, если возраст машины не превышает трех лет.

Кроме того, вступил в силу приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668, который изменил форму декларации по транспортному налогу, ее нужно применять уже с отчетности за 2019 год.

Понятие права
Добавить комментарий