Нк рф 81 статья

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию

Нк рф 81 статья

1.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

6.1.

В случае, если участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов и распространяются на плательщиков сборов.

Источник: http://onlkrf.ru/st81

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты

Нк рф 81 статья

1.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

6.1.

В случае, если участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

Источник: http://stnkrf.ru/81

При каких условиях самостоятельное уточнение налоговой декларации освобождает от ответственности — Audit-it.ru

Нк рф 81 статья

Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, налоговый юрист, доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», г. Саратов

Регламентируя в ст. 81 НК РФ внесение изменений в налоговую декларацию (расчеты), законодатель предусмотрел, в том числе, условия, когда добросовестный налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов, страховых взносов) при таком изменении освобождается от ответственности.

В некоторых случаях одним из таких условий является «незнание» налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов, страховых взносов) на момент внесения изменений в налоговую декларацию (расчеты) об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в первичной налоговой декларации (расчете), а также ошибок, приводящих к занижению подлежащих уплате платежей, либо о назначении выездной налоговой проверки (ВНП).

В то же время это условие для освобождения от ответственности, по нашему мнению, допускает различные подходы в правоприменении.

Рассмотрим некоторые связанные с этим спорные аспекты.

Итак, п. 1 ст.

81 НК РФ предусматривает, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (УНД). Таким образом, в данном случае (если интересы бюджета не затронуты) действует диспозитивная норма, позволяющая налогоплательщику самому решать – представлять УНД или нет.

Напротив, при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган УНД. Как видим, здесь норма сформулирована императивно – налогоплательщик обязан представить УНД.

Применительно ко второму случаю нормы п.п. 3, 4 ст. 81 НК РФ предусматривают условия, при которых налогоплательщик освобождается от ответственности при представлении УНД. «Спасительный набор» этих условий зависит от того, в какой момент представляется УНД1.

Если УНД представляется после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если УНД была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении ВНП (п. 3 ст. 81 НК РФ).

Если же УНД представляется после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то согласно п. 4 ст. 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

— представления УНД до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении ВНП по данному налогу за данный период, при условии, что до представления УНД он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

— представления УНД после проведения ВНП за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

С последней ситуацией представления УНД (после проведенной ВНП) все более-менее понятно: налогоплательщик уже проверен и, соответственно, последующее представление им УНД по невыявленным ошибкам (искажениям) – это своего рода «жест доброй воли», за который наказывать налогоплательщика нелогично и несправедливо.

В других перечисленных ситуациях представления УНД, как видим, одним из обязательных условий для освобождения налогоплательщика от ответственности является «незнание» налогоплательщика об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в первичной налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении ВНП.

В данном случае условно можно говорить о субъективной стороне представления УНД: при выполнении названного условия предполагается, что налогоплательщик действует полностью свободно и самостоятельно (не вынужденно); на налогоплательщика не «давят» факт или риски обнаружения налоговым органом ошибки (искажения). Иными словами, налогоплательщик действует добросовестно, в связи с чем по смыслу п.п. 3, 4 ст. 81 НК РФ применение к нему мер ответственности является излишним.

Но когда имеет место такое добросовестное «незнание»? Или, наоборот, когда следует говорить о том, что налогоплательщик, представляя УНД, уже знал об обнаружении налоговым органом ошибки (неотражения или неполноты отражения сведений), либо о назначении ВНП (и, соответственно, предусмотренное условие для освобождения от ответственности не выполнено)?

Когда налогоплательщик считается «узнавшим» о назначении ВНП (для целей п. 3, пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ)?

В данном случае, по нашему мнению, должно учитываться именно фактическое получение налогоплательщиком информации о назначенной либо проводимой ВНП, в т.ч., например:

  • фактическое получение решения о проведении ВНП;
  • фактическое получение какого-либо требования (иного сообщения) в рамках уже проводимой ВНП;
  • фактическое получение любой иной информации о назначенной либо проводимой ВНП.

Так, например, Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 19.04.

2012 № 09АП-7522/2012-АК по делу № А40-127791/11-99-541 для указанных целей учел, что сотрудники налогового органа связались с представителем налогоплательщика по имеющемуся в базе налогового органа телефону с целью вызова налогоплательщика в налоговый орган для вручения решения о проведении ВНП.

Но в назначенное время представители налогоплательщика для получения решения о проведении ВНП не явились. Однако в соответствии с представленной доверенностью, выданной представителю налогоплательщика, последний наделялся полномочиями именно для получения решения о проведении ВНП.

Исходя из этого, суд сделал вывод, что налогоплательщик был осведомлен о назначении ВНП еще до получения решения. Таким образом, указал суд, налогоплательщику на момент представления УНД было известно о назначении в отношении него ВНП.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/959056.html

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Нк рф 81 статья

СТ 81 ТК РФ.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации — работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

7.

1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

12) утратил силу;

13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 8 части первой настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 7.1 части первой настоящей статьи включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Источник: http://www.trudkod.ru/chast-3/razdel-3/glava-13/st-81-tk-rf

Публикации

Нк рф 81 статья

Конечно, лучше бы обойтись вовсе без «уточненки», но увы, сдача отчетности с первого раза остается мечтой. То «первичка» от контрагентов опоздала, то программа напортачила, да и сами мы не без греха. А вот снизить негативные последствия для компании от подачи «уточненки» вполне реально, достаточно соблюдать всего 7 правил.

Горячая пора сдачи отчетности миновала, самое время исправлять ошибки. Как известно, в день представления деклараций в налоговую начинается камеральная проверка. Представленные данные инспекторы проверяют в течение трех месяцев, это входит в их служебные обязанности и не требует специального решения (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Вместе с тем инспекторы обязаны прекратить камеральную налоговую проверку, если до ее окончания налогоплательщик представит уточненную декларацию в порядке статьи 81 Налогового кодекса. В отношении прежней декларации прекращаются все действия инспекторов. При этом начинается новая камеральная проверка уточненной декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Мы выделим семь основных моментов, на которые стоит обратить внимание, подавая уточненную налоговую декларацию.

1. Различать обязанность и право

Налоговым кодексом предусмотрены случаи, когда налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию и когда он имеет на это право. Так, если обнаружилась ошибка или неточность, которая привела к занижению суммы налога, то подать «уточненку» вы обязаны. Если же сумма налога не занижена, то уточнить данные — ваше право (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Воспользоваться этим правом или нет, решаете вы сами.Принимая решение, не следует забывать, что период, за который вы представите «уточненку», будут проверять. Выездную проверку могут назначить, даже если ошибка допущена больше чем три года назад (п. 4 ст. 89 НК РФ). Иногда переплата в бюджет менее убыточна для фирмы, чем результаты лишней выездной проверки.

Переплату возвращают или зачитывают в счет предстоящих платежей по решению налоговой инспекции на основании заявления налогоплательщика. В Налоговом кодексе возврат переплаты не поставлен в зависимость от представления уточненной налоговой декларации.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (п. 4 ст. 78 НК РФ).

Вернуть переплату обязаны в течение одного месяца со дня получения письменного заявления от налогоплательщика (п. 6 ст. 78 НК РФ). Если при этом есть недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, переплату возвращают только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом (п. 6, 7 ст. 78 НК РФ).Таким образом, чтобы вернуть переплату по налогам, подавать «уточненку» не обязательно, но на практике налоговики отказываются производить зачет или возврат без нее.

Они аргументируют отказ тем, что излишнюю уплату налога может подтвердить только декларация. Так что без «уточненки» вернуть переплату скорее всего не получится.

Ошибка, которая привела к занижению суммы налога, выбора не оставляет — подать «уточненку» вы обязаны.

2. Обращать внимание на срок подачи

От того, в какой момент подана уточненная налоговая декларация, зависит, будут последствия в виде штрафов или нет. Своевременно обнаруженная ошибка и поданная «уточненка» помогут избавить фирму от санкций.

Штрафа можно избежать если:- уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации (п. 2 ст.

81 НК РФ);- уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога (п. 3 ст.

81 НК РФ);- уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога (п. 3 ст.

81 НК РФ);- уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в двух случаях (п. 4 ст.

81 НК РФ):- уточненная налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;- уточненная налоговая декларация представлена после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Если ситуация сложилась таким образом, что избежать штрафов все же не удалось, то есть шанс уменьшить их как минимум наполовину. В статье 112 Налогового кодекса обозначены обстоятельства, которые могут послужить основанием для смягчения ответственности налогоплательщика. В подпункте 3 пункта 1 этой статьи сказано, что такими обстоятельствами могут быть и не указанные в статье, если смягчающими ответственность их признал суд.

Опасный момент. Чтобы вернуть переплату по налогам, формально подавать «уточненку» не обязательно, но на практике налоговики отказываются производить зачет или возврат без нее. Они аргументируют отказ тем, что излишнюю уплату налога может подтвердить только декларация. Так что без «уточненки» вернуть переплату скорее всего не получится.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса (п. 3 ст. 114 НК РФ).

Обращаем ваше внимание на то, что статьей 114 Налогового кодекса установлен только минимальный предел смягчения санкции.

Своим решением суд по результатам оценки обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза или вовсе отменить санкции (п.

19 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июня 1999 г.).В качестве смягчающих ответственность могут послужить следующие обстоятельства:- самостоятельное обнаружение и исправление ошибки при исчислении налога путем подачи уточненной налоговой декларации;- отсутствие вредных последствий для бюджета;- признание вины;

— отсутствие умысла.

3. Следить за формой

Формы отчетности изменяются чаще, чем нам хотелось бы. При подготовке «уточненки» обратите внимание, по какой форме была представлена первичная декларация, уточненная должна ей соответствовать.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Таким образом, если форма документа с момента подачи первичной налоговой декларации изменилась, то подавать «уточненку» по новой форме нельзя.

4. Ставить номер на титульном листе

Во всех основных формах налоговых деклараций есть графа «Вид документа». Отчитываясь по налогу впервые, в этой графе вы ставите цифру «1».
Составляя уточненную налоговую декларацию, не забывайте изменить этот код. Каждая последующая «уточненка» начинается с цифры «3» в этой графе, через дробь ставится ее порядковый номер: 1 — первая уточненка, 2 — вторая, 3 — третья и т.д.

5. Не зачитывать налоги самостоятельно

Часто получается так, что приходится одновременно подавать две уточненные декларации, в одной из которых отражен излишне уплаченный налог, а в другой недоимка. И тогда многие бухгалтеры, доплачивая налог, самостоятельно уменьшают его на сумму переплаты. Этого делать нельзя, даже если оба налога подлежат уплате в бюджет одного уровня.

Если и недоимка и переплата по одному и тому же налогу, многие рискуют и уменьшают доплату налога на сумму переплаты. Пытаясь подстраховаться, они отправляют в налоговую пояснительное письмо и заявление о зачете. Такой риск оправдан не всегда.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов действительно производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Об этом сказано в пункте 1 статьи 78 Налогового кодекса.

При этом процедура зачета и возврата происходит хоть и на основании заявления налогоплательщика, но по решению налоговой инспекции, а налоговики возвращают деньги с меньшим рвением, чем берут.Обнаружив переплату, вы можете провести совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

По результатам сверки с налоговой будет составлен акт по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. N ММ — 3 — 25/494@. Этот акт вам могут вручить, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Затем нужно подать заявление о зачете в свою инспекцию. Если у вас есть обособленные подразделения, то заявление вы можете подать как по месту постановки на учет головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения (письмо ФНС России от 19 ноября 2010 г. N ЯК — 37 — 8/15939).

Не факт, что сразу после этого налоговая примет решение о зачете излишне уплаченной суммы налога. С той же вероятностью в зачете вам могут отказать, и тогда придется добиваться справедливости через суд.Принимая решение, налоговые органы должны руководствоваться Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам (утв.

приказом Минфина России и ФНС России от 25 декабря 2008 г. N ММ — 3 — 1/683@).Но даже Минфин не отличается постоянством в своих рекомендациях. Взять, к примеру, возможность зачета между налогом на прибыль и НДФЛ. В 2008 году зачитывать разрешали, а с 2009 года нельзя (письма Минфина России от 2 октября 2008 г. N 03 — 02 — 07/1 — 387, от 20 ноября 2009 г. N 03 — 02 — 07/1 — 515, от 23 ноября 2010 г. N 03 — 02 — 07/1 — 543).

Так что самостоятельно зачитывать не советуем.

6. Подавать «уточненки» за все последующие периоды

Ошибка в декларации по НДС, ЕНВД или акцизам обойдется «уточненкой» за один отчетный период. По этим платежам нужно отчитываться отдельно за каждый период, и корректировка по одному из них не повлияет на другой. Таким образом, если вы ошиблись, допустим, во II квартале, то нужно подать уточненную налоговую декларацию только за II квартал.

Расчет за III и IV квартал не изменится, по ним «уточненку» подавать не нужно.
По налогам, база по которым рассчитывается нарастающим итогом, одной «уточненкой» не обойдешься. Ошибка, выявленная в одном из прошлых периодов, которая изменила налоговую базу, изменит и сумму ежемесячных авансовых платежей в следующем за ним отчетном периоде.

Поэтому, составляя уточненную налоговую декларацию по тому периоду, в котором обнаружена такая ошибка, нужно понимать, что «уточненки» придется подавать по всем последующим отчетным периодам до конца года, в котором совершена ошибка.

А если ошибка в расчете налога на имущество, то корректировать нужно с периода совершения ошибки до последней декларации включительно.

7. Отслеживать влияние на другие налоги

Результатом переплаты или недоимки по одному налогу может стать недоимка или переплата по другому налогу. Исправление показателей отчетности по сумме налога в этом случае соответственно может привести к недостоверности отчетности по другому налогу. Тогда придется подать «уточненку» и по другому налогу. Разобраться в этой зависимости поможет памятка в виде таблицы.

Таблица

Влияние недоимок и переплат по налогу на другие налоги

Название налога, на который повлияла ошибка Переплата (+) или недоимка ( — ) по налогуВлияние на другие налоги
Налог на прибыль + Не влияет
Не влияет

Источник: http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=9270

Понятие права
Добавить комментарий