Правила установки камер фиксации скорости

На сайте ГИБДД впервые опубликовали карту со всеми камерами на дорогах

Правила установки камер фиксации скорости
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. ГИБДД запустила на своем сайте интерактивный раздел, где собрана информация о средствах фиксации нарушений на дорогах, сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.

На этой карте можно найти все места, где установлены работающие в автоматическом режиме фото- и видеокамеры.

«Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, а также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности», — сказала Волк.

Раздел создали после июньского заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения. Тогда президент Владимир Путин заявил, что цель установки камер — это снижение аварийности и травматизма на дорогах и сохранение жизней, а потому их не нужно специально скрывать и прятать.

Пока что раздел функционирует в тестовом режиме. Через час после запуска нового проекта сайт ГИБДД перестал работать, сбой продолжался около полутора часов.

«Спровоцирует нарушения»

В Госдуме к нововведению отнеслись с некоторой настороженностью. Так, первый заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов полагает, что на участках, где камер нет, станет еще больше нарушений правил дорожного движения.

«Мое мнение — это, наоборот, спровоцирует нарушения правил дорожного движения. А если спровоцирует нарушения, то повлечет соответственно увеличение инцидентов с нехорошим исходом», — сказал депутат РИА Новости.

Когда мы не знаем, где стоит камера, мы соблюдаем закон — правила дорожного движения. А когда нас информируют, что сейчас будет проверка, мы немедленно все ликвидируем, снижаем скорость до установленного предела, а дальше опять гоним как хотим.

Виталий Ефимов

депутат Госдумы

В Федерации автовладельцев считают, что новая карта ГИБДД не принесет ощутимой пользы. Ведь уже сейчас есть множество приложений, которые оповещают водителей о расположении камер на дорогах, напомнил глава организации Сергей Канаев.

«Она (карта ГИБДД. — Прим. ред.), по сути, не будет столь активно применяться автовладельцами, потому что они вряд ли будут вводить еще одно приложение только из-за того, что эти камеры согласованы», — сказал он РИА Новости.

Канаев также напомнил, что при размещении камер на дорогах, согласно ГОСТу, необходима установка соответствующих знаков, а кроме того, у каждой камеры должен быть паспорт. Соответственно, появление интерактивной карты ГИБДД никак принципиально не повысит информированность водителей о дорожных камерах, полагает он.

«Смотреть не будут»

Опрошенные РИА Новости автоэксперты также считают, что новая карта на сайте ГИБДД — запоздалое решение и не очень нужна водителям.

По мнению адвоката Константина Шутова, только единицы посмотрят эту схему, потому что везде на дорогах и так есть специальные предупреждающие знаки.

«В этом нет особенного смысла, смотреть не будут. В принципе, и так везде, где есть камеры, висят предупреждающие знаки, то есть там по стандартам положено, где стоит камера, положено ставить предупреждающий знак. То есть если это не помогает, то вряд ли поможет публикация этих схем. Я думаю так — единицы посмотрят эту публикацию», — сказал он.

Такой же точки зрения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который напомнил, что практически у всех в машинах стоят видеорегистраторы, выдающие сообщения при приближении к зоне действия видеокамеры.

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел отметил, что те, кто ежедневно ездит по одному и тому же маршруту, давно выучили расположение всех камер. Поэтому такая карта может быть интересна только тем, кто «перемещается хаотично по городу и по стране».

В целом эксперт оценивает количество заинтересованных в этой карте водителей как очень маленькое.

«Если исходить из позиции того, что у нас и сотрудники ГИБДД, и технические средства призваны помочь не нарушать правила дорожного движения и предотвращать даже, то какая-то часть людей, которая интересуется этими вещами, очень небольшая, к сожалению, отсмотрит это все и будет, скажем так, аккуратнее проезжать. Но боюсь, что это не очень большая часть населения . На большинство людей это вообще никак не повлияет, они как ездили, либо не нарушая, что скорее всего, либо просто нарушая и потом смотря, сколько там им прилетело», — сказал Орел.

Отдельно заинтересовал Травина вопрос о передвижных камерах и возможности самостоятельно вносить данные о них на карту.

«Меня больше интересуют камеры, которые стоят на обочине. Те, которые висят на столбе, я увижу за три километра. А вот когда там где-то под забором спряталась тренога, на обочине, да еще и спряталась за какой-нибудь машинкой — вот этого я совершенно не вижу.

Понятно, что такие камеры представляют для меня большую опасность, чем те, которые открыто висят над головой. Поэтому меня, конечно, интересуют переносные, их ни на какую карту не нанесешь.

Так что хочется понять: если я увидел переносную, если карта интерактивная, получается, я сам могу внести сведения о камере на таком-то участке дороги?» — рассуждает эксперт.

Кроме того, добавил он, «в МВД галочку могут поставить — доброе дело они сделали». Однако, по его мнению, это скорее популистская и демонстративная мера.

Источник: https://ria.ru/20190731/1557046032.html

Частные камеры контроля скорости на дорогах попали в поле зрения прокуратуры. Новости. Первый канал

Правила установки камер фиксации скорости

Водителям не хочется улыбаться, когда их снимают эти камеры. Вновь разгорелась бурная дискуссия вокруг систем видеофиксации, которые устанавливают частные фирмы.

Многие автомобилисты обращают внимание — камер много не на опасных участках, а на тех, что считаются выгодными. И эта картина очень типичная.

На дороге за городом, где нет ни домов, ни пешеходов, ввели ограничение скорости. А значит, велика вероятность, что треноги вырастут как грибы. Но это все нюансы.

А вот в чем претензия — штрафы стали доходным бизнесом. В карманы коммерсантов зачастую попадает больше, чем в бюджет.

Так выглядят трудовые будни операторов передвижных камер. Эти ящики на треногах появились на обочинах дорог несколько лет назад. И все это время недовольные водители ведут против них настоящую войну. Те, кто ломают камеры, чаще всего не знают, что имущество принадлежит так называемому государственно-частному партнерству.

Эта концессия задумана в помощь регионам, чтобы те меньше тратили бюджетные деньги на видеофиксацию нарушений. Штат сотрудников ГИБДД сокращается, а одна такая камера на столбе стоит примерно два с половиной миллиона рублей.

А ее еще нужно постоянно обслуживать — погода у нас во многих регионах суровая, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто покрываются дорожной пылью.

А если чуткий прибор начал передавать неверные показания, то его надо ехать отключать или ремонтировать.

«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.

И тут появляется коммерсант, который говорит, что все эти расходы он берет на себя за долю малую от штрафа. Или не малую. Как посмотреть.

«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей.

То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего.

Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.

По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Кстати, по закону, передвижные посты видеофиксации, в отличие от стационарных, не обязаны обозначаться предупреждающим знаком.

К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».

При этом многие водители готовы платить штрафы, но только государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.

Казалось бы, не превышай скорость, и тебя не будут волновать камеры — ни частные, ни государственные. Все это так, но многие водители жалуются, что неправильно установленные камеры — например, не под тем углом, ни на той высоте, искажают скорость. Сотрудники ГИБДД говорят, что все под контролем, но по факту проверяют они только документы и сертификат.

«Исправность состояния, высота установки — это уже прямая обязанность самих операторов», — сказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД Дмитрий Кузнецов.

О том, что передвижные и стационарные камеры завышают скорость порой до 20 километров в час, говорится в материалах масштабной проверки, которая сейчас проводит Генпрокуратура. Но это не главное нарушение. Самое интересно — кто и как получает право на раздел этого вкусного пирога. Прокуроры говорят, что очень часто концессию получают не по конкурсу на аукционе, а по знакомству.

«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.

В правительстве России эту проблему заметили, и заявления звучат очень резкие.

«Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — сказал заместитель председателя правительства России Максим Акимов.

Окончательное решение о судьбе государственно-частного в этой сфере будет приниматься после проведение всех проверок. Как заявил вице-премьер Максим Акимов, в течение нескольких лет государство намерено вернуть себе полный контроль над видеофиксацией нарушений правил дорожного движения.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-05-28/365946-chastnye_kamery_kontrolya_skorosti_na_dorogah_popali_v_pole_zreniya_prokuratury

Водителей оштрафуют по стандарту

Правила установки камер фиксации скорости

С 1 июня 2017 года по всей России впервые будут действовать единые правила установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД: спустя три года разработки соответствующие ГОСТы утверждены Росстандартом.

В документах записано, в частности, какую скорость камеры должны уметь измерять, при каких погодных условиях и в каком месте на дороге должны быть установлены.

Эксперты говорят, что документ должен значительно упросить жизнь водителям, которым станет проще обжаловать незаконные штрафы.

Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов, сообщили «Ъ» в ведомстве. Общие технические требования к комплексам фиксации нарушений ПДД и правила их применения вступают в силу с 1 июня 2017 года.

О необходимости их разработки эксперты и ГИБДД говорили с момента появления первых камер в 2008 году. Отчасти из-за отсутствия единых правил в последние годы возникали различные скандалы, связанные с камерами.

Так, в Краснодарском крае штрафы выписывали за несуществующие нарушения, в Воронежской области по снимкам штрафовали за непристегнутый ремень, а в Ульяновской области якобы фиксировали скорость «Газели» 233 км/ч.

Написать ГОСТ предложила общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения» (КСОДД), главой которой является Андрей Морозов — владелец корпорации «Строй Инвест Проект», производителя камер «Стрелка». Позже к процессу подключились ГИБДД, другие производители камер и общественники.

В ГОСТах записано, в частности, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%.

Фотография автомобиля должна «позволять определять отличительные признаки транспортного средства». Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины, например, «Стрелка») запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 м.

Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год.

Ставить муляжи камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений. Комплексы «с дефектами» использовать запрещено.

«ГОСТы позволят при необходимости бороться с неограниченными фантазиями отдельных заказчиков»,— пояснил «Ъ» региональный директор корпорации «Строй Инвест Проект» Андрей Заушицын. «Ключевые пункты, которые вызвали в свое время ожесточенные споры, исправлены, теперь видно, что ГОСТ не заточен под один конкретный прибор («Стрелку».

— «Ъ»),— добавляет гендиректор компании «Симикон» (камеры «Кордон») Илья Барский.— Для нас ничего не меняется, все наше оборудование соответствует требованиям ГОСТа. Другой вопрос, что стандарт фиксирует требование к технике на данный момент времени.

У нас уже готовятся образцы комплексов с новыми возможностями, которые ГОСТ не учитывает: со временем, вероятно, его нужно будет менять».

«Документ повысит защищенность автовладельцев от некоторых сомнительных новинок на рынке фотофиксации»,— считает коммерческий директор компании «Ольвия» (камеры «Кречет», «Скат») Сергей Зайцев.

По словам господина Заушицына из «Строй Инвест Проекта», ГОСТы устанавливают «четкие критерии оценки корректности приборов, чтобы у граждан не было сомнений в их объективности»: «Определены требования к доказательной базе, включая требования к допустимой погрешности, качеству и количеству фотоматериалов, что позволит уменьшить число неправомерных штрафов».

«Требования могут быть основой для опротестования действий сотрудников ГИБДД, если водитель не согласен с вынесенным постановлением,— пояснил «Ъ» член президиума КСОДД Евгений Литвин.

— В отсутствие ГОСТов случалось, что люди могли попасть в неравные условия — например, в разных регионах допускалась разная погрешность, поэтому при одинаковом превышении скорости один водитель поучал штраф, а другой — нет». Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил такие нововведения, как обязанность хранить отснятые материалы в течение 30 дней и обязательная видимость разметки при фиксации ряда нарушений.

Тем не менее остается открытым вопрос о том, будет ли стандарт распространяться на уже применяемые камеры: всего их порядка 10 тыс. стационарных и передвижных по всей России. В пресс-центре МВД «Ъ» заявили, что после утверждения стандартов комплексы «должны соответствовать требованиям, предусмотренными ГОСТами». В регионах единого мнения на этот счет нет.

Так, глава столичного «Центра организации дорожного движения» Вадим Юрьев считает, что в столичной системе фотофиксации менять ничего не надо будет. «Система достаточно современная и технически надежная, она полностью подходит под новые ГОСТы»,— заявил он «Ъ». Аналогичной точки зрения придерживаются и в подмосковном Минтрансе.

В УГИБДД по Татарстану «Ъ» пообещали привести «все имеющиеся в республике системы фотовидеофиксации в соответствие с ГОСТом», то же самое заявили в нижегородском ГКУ «Центр безопасности дорожного движения». «Эксплуатация и строительство камер находятся в компетенции правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области,— отметили в региональном УГИБДД.

— Полагаем, что они учтут требования новых ГОСТов. Мы, со своей стороны, разумеется, будем настаивать на этом».

«Текущая конфигурация законодательства такова, что ГОСТы носят характер рекомендательный,— напомнил «Ъ» эксперт технического комитета N57 при Росстандарте (курировал подготовку документа) Андрей Воробьев.

— Для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог», а он утверждается правительством РФ». В ГИБДД России не исключают, что это впоследствии и произойдет.

Вместе с тем обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках: региональные органы это правило обычно соблюдают при закупке комплексов, говорит господин Воробьев: «Это защищает их от возможных проверок надзорных органов».

Что касается установки, то, как говорят в ГИБДД, в регионах все места расположения комплексов всегда согласуются с региональными управлениями Госавтоинспекции, а те, в свою очередь, соблюдают ГОСТы.

Иван Буранов; Андрей Смирнов, Казань; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Анна Павлова, Нижний Новгород

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3112139

Дорожные камеры могут приравнять к светофорам

Правила установки камер фиксации скорости

Стационарные камеры фотовидеофиксации могут включить в перечень технических средств организации дорожного движения, к которым уже относятся, в частности, светофоры, знаки и разметка.

Соответствующий проект закона (есть в распоряжении «Парламентской газеты») подготовили в Госдуме.

Таким образом депутаты надеются регламентировать размещение камер на дороге, что не позволит превратить съёмку в инструмент поборов с водителей.

Средство профилактики ДТП или заработка?

Сейчас законом не предусмотрены требования к местам установки камер. В итоге собственники автодорог ставят их не на опасных участках с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке, как правило, с целью получения прибыли.

«На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации, — рассказал «Парламентской газете» Федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. — Они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП». Читайте по теме

Это, кстати, подтвердил опрос среди водителей, который партпроект «Безопасные дороги» провёл в марте текущего года в 45 субъектах. В итоге автолюбители во всех регионах однозначно высказались за то, что за работой передвижных систем фото- и видеофиксации необходим усиленный государственный контроль.

В связи с этим депутаты Владимир Афонский и Сергей Тен подготовили законопроект о порядке определения мест для размещения камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

Документ внесён на рассмотрение Координационного совета по законотворческой деятельности фракции «Единая Россия» в Госдуме и разослан всем компетентным ведомствам.

После завершения процедуры обсуждения он попадёт в Государственную Думу.

«Схемы расстановки видеокамер требуют пересмотра, — считает Владимир Афонский. — Безусловно, они необходимы как средство профилактики ДТП, наказания нарушителей скоростного режима, но любое наказание должно быть справедливым и объективным».

Согласно законопроекту, предлагается приравнять камеры к техническим средствам организации дорожного движения. То есть к знакам, разметке и отбойникам, размещение которых на дороге строго регламентировано.

Напомним, что в конце декабря должен вступить в силу закон об организации дорожного движения. Согласно документу, установить даже временный знак будет возможно только после подготовки проекта организации дорожного движения. Точно таким же образом должны будут устанавливаться и камеры, если поправки примут. В том числе и мобильные.

106 миллионов штрафов выписано в 2018 году на основе данных автоматических камер.

Правда, у этого документа есть одно но. Разработкой проектов организации дорожного движения занимаются местные власти. ГИБДД имеет только совещательный голос.

Поэтому новая норма, конечно, усложнит задачу установки камер для заработка, но проблему вряд ли решит.

Если бы у ГИБДД были полномочия, чтобы завернуть тот или иной проект организации дорожного движения, то, может, и ловушек, и опасных мест на дорогах было бы меньше.

Куда уходят деньги от штрафов

По состоянию на апрель 2019 года в России насчитывалось более 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.

Естественно, что автомобилистам при таком пристальном внимании камер хотелось бы знать, что с ними играют честно. В пресс-службе Минтранса подтвердили, что в ведомстве разработали методику перераспределения мест установки дорожных камер.

В частности, в документе предлагается основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации сделать наличие мест концентрации ДТП.

Создание новых правил установки видеокамер происходит на фоне скандала с ними в регионах, законность их установки проверяла Генпрокуратура. Проверка проводилась по просьбе ГИБДД.

Ранее вице-премьер Максим Акимов поручил Госавтоинспекции запросить у надзорного ведомства данные о действиях органов власти субъектов РФ, связанных с установкой и эксплуатацией систем фотовидеофиксации нарушений.

В результате в Новгородской и Вологодской областях прокуратура и ФАС обнаружили превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями-участниками рынка.

В ходе проверки также выяснилось, что в четырёх субъектах Федерации — Ингушетии и Дагестане, Костромской области и в Севастополе — частные компании в 2018 году получили более 60 процентов средств, поступивших от штрафов в бюджеты, а в Еврейской автономной области — 90 процентов.

Читайте по теме Коммерциализация организации дорожного движения не может не вызывать беспокойства, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Эту ситуацию надо переламывать за счёт поправок в законодательство, в том числе уменьшающих коммерческую составляющую.

«Надо, чтобы в законотворческой работе принимали участие и исполнительная власть в лице Минтранса и Минпромторга, и, конечно, мы, парламентарии, — убеждён депутат.

— Такая комплексная работа уже ведётся двумя думскими комитетами: по транспорту и по госстроительству и законодательству. Пока идёт подготовка, анализ, сбор статистики, информации.

После этого начнётся работа над конкретными поправками».

Предполагается, что одним из предложений станет ужесточение условий заключения концессионных соглашений на закупку и обслуживание дорожных комплексов видеофиксации нарушений ПДД.

Как рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, правила установки камер могут закрепить и в федеральном законодательстве.

«Есть рабочая группа, которая работает над таким законопроектом. В этом документе будет расписано всё: когда камеры ставить, как их ставить, на каком расстоянии друг от друга», — пояснил депутат.

Источник: https://www.pnp.ru/social/dorozhnye-kamery-mogut-priravnyat-k-svetoforam.html

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Правила установки камер фиксации скорости

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=kDwYyr7P5tw

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.

Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч).

При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками.

Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака.

Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chastnye-kamery-videofiksacii-narushenij-pdd

Статья бюджета: что нужно знать о мобильных камерах на треногах :

Правила установки камер фиксации скорости

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах.

Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

Чьи это камеры

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп».

Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г.

общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.

«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто.

Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб.

в зависимости от комплектации.

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений.

Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб.

в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей. Доходит до того, говорит Игорь Моржаретто, что эти деньги заранее закладываются в бюджеты, что неправильно.

«С одной стороны, количество ДТП уменьшается в частности потому, что появились камеры. С другой стороны, в регионах штрафы становятся статьями пополнения бюджета, который теперь зависит от числа нарушителей», — возмущается эксперт, добавляя, что уже есть законопроект об отправке собранных штрафов только в дорожные фонды, а не местные бюджеты.

Как они работают

Еще один миф — маскировка радаров ради увеличения заработков. Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, и это, как правило, наиболее аварийные участки дорог. Прятать камеры запрещается, как и ставить их за перегибами дорог или в поворотах.

Согласно инструкции по эксплуатации, радар может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров.

Та же инструкция регламентирует максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полосы дороги, до 9 м — для 2–3 полосы, до 13 м — для 1–2 полосы и до 17 м — для контроля 1 полосы.

При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Ранее депутат Госдумы Александр Старовойтов внес предложение об обязательной установке предупреждающих знаков даже перед мобильными комплексами видеофиксации, но пока места установки камер на треногах не обозначаются знаками и часто становятся для водителей полной неожиданностью. Административный регламент МВД России тоже не требует обязательного уведомления водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

С другой стороны, статья 8.23 ПДД требует применения знака «фиксация» для устройств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки или видеозаписи. Но противоречия нет, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, поскольку ПДД описывает определенные виды дорожных знаков, но не говорит, как и с чем они применяются. А правила применения дорожных знаков определяются ГОСТами.

Именно поэтому требование о предупреждающей табличке распространяется исключительно на стационарные комплексы.

«Табличка должна быть, но в правилах применения дорожных знаков эта табличка обязательна только при работе стационарных комплексов автоматической фиксации.

До тех пор, пока не будет просто прописано «при работе комплексов видеофиксации», все не стационарное не требует табличек», — объясняет юрист.

Какие радары бывают

Помимо мобильных комплексов, смонтированных в фургонах, в России используется несколько типов переносных камер на треногах.

Изначально на дорогах применялись комплексы «Арена», сейчас самыми распространенными являются аппараты «Крис-П» производства компании «Симикон».

Они могут работать в обе стороны при любой освещенности, а помимо скорости умеют фиксировать движение по автобусной полосе и проверять номера по базам розыска транспортных средств.

На данный момент «Крис-П» снят с производства, а более новый комплекс «Кордон-М» той же компании умеет также фиксировать движение по обочине и выезд на встречную полосу.

Такая камера распознает номерные знаки разных стран мира, включая двустрочные, собирает статистику интенсивности потока, хранит видеоролики по каждому нарушению, может вести видеотрансляцию и передавать данные на серверы центров обработки данных.

А вариация «Кордон-Темп» также может фиксировать превышение средней скорости на участке дороги длиной 200 метров.

Фоторадар устанавливается на треноге, а в салоне патрульного автомобиля работает мобильный пост (ноутбук с модулем управления), который получает информацию по проводам или радиоканалу на расстоянии до 1,5 километров. Кроме того, радар может работать и полностью автономно, записывая данные на съемный накопитель.

Если фургоны государственного Центра безопасности дорожного движения с фирменной символикой выглядят вполне официально, то переносные радары на треногах, рядом с которыми обычно стоят частные автомобили, часто вызывают агрессию водителей. Автомобилисты ломают камеры и даже нападают на операторов, которые, по устоявшемуся мнению, могут быть лично заинтересованы в собирании штрафов, а не профилактике нарушений.

Игорь Моржаретто сравнивает деятельность таких активистов с действиями британских дорожных хулиганов и предупреждает о возможных последствиях.

Повреждения камер попадают под статью 167 УК РФ, которая предусматривает штраф в размере до 40 тыс. руб.

, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Кроме того, виновнику придется возмещать стоимость поврежденной камеры.

«Громить камеры бессмысленно, потому что на то же место поставят новые, а виновника могут привлечь к уголовной ответственности», — заключает Игорь Моржаретто.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b7d5aaa9a7947018d4f7ae6

Камера на треноге: что нужно знать?

Правила установки камер фиксации скорости

Они малозаметны, непредсказуемы и безжалостны. Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей, и традиционно вызывают массу вопросов у автомобилистов.

Законны ли камеры на треногах?

Да, в целом законны. Их выпускают серийно, например, большое распространение получил комплекс видеофиксации «КРИС-П» производства компании «Симикон». Некоторые камеры могут устанавливаться сразу несколькими способами, например, «Арена» существует в стационарной модификации и мобильной.

Должны ли они обозначаться знаками, предупреждающими о работе камер?

В отличие от стационарных комплексов, для мобильных такого требования нет. Напомним, что обычные камеры видеофиксации обозначаются знаком или разметкой. При этом, несмотря на их обязательность, в случае отсутствия или невидимости знаков/разметки оспорить нарушение крайне проблематично.

Что касается «треног», их устанавливают временно и никаких дополнительных обозначений не требуется.

Обнаруживаются ли мобильные комплексы с помощью радар-детекторов?

Зависит от типа комплекса, но в целом, да.

Например, самый популярный прибор «КРИС-П» не является «невидимкой» для современных радар-детекторов, поскольку использует доплеровский принцип работы без сложной кодировки сигнала.

Но есть нюанс: такой радар может измерять скорость «в лоб» или «в спину», и при стрельбе в попутном направлении большинство радар-детекторов распознают сигнал достаточно поздно.

Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»?

В инструкции указана величина плюс-минус 2 км/час, что значительно ниже «зоны нечувствительности» в 20 км/час — напомним, что с 2013 года КоАП не штрафует за превышение скорости менее чем на 20 км/час.

При этом точность измерения «КРИС-П» зависит от позиционирования камеры относительно дороги. Расчетным является угол в 25 градусов, и на корпусе прибора есть специальные метки, по которым установщики комплекса (например, сотрудники ГИБДД) должны ориентировать датчик относительно дороги.

Что будет, если измерить скорость под нерасчетным углом? Эксперименты производителя, компании «Симком», показали следующее: при уменьшении угла ниже 15 градусов датчик перестает фиксировать скорость автомобилей, а в диапазоне от 25 (расчетное значение) до 15 градусов завышение результатов скорости достигает 5 км/час.

Таким образом, общая погрешность с учетом неправильной установки может достигать 7 км/час.

Можно ли оспорить штраф с неправильной установленной камеры?

Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением.

Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака к его высоте на фотографии из постановления, и сравнивания его с аналогичным соотношением в анфас (то есть без искажений). Одно из таких дел рассматривается судом в Челябинской области, однако окончательного вердикта пока нет.

Между тем на сайте производителя отмечается: «В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Увы, одобренной методики вычисления угла установки камеры пока нет.

Может ли камера ошибаться с лимитом скорости?

Мобильные комплексы не имеют жесткой привязки к месту, поэтому данные о текущем ограничении скорости на данном участке вводятся вручную, как и координаты места установки комплекса. Поэтому расхождения между реальным ограничением и запрограммированным может быть.

Как опротестовать штраф, если, по вашему мнению, лимит скорости для данного участка был задан неверно?

На постановлении будет информация о месте установки камеры. Вы можете собрать необходимые доказательства, например, проехав по участку дороги с видеорегистратором и зафиксировав актуальную расстановку знаков. После этого следует обратиться с жалобой к начальнику отделения ГИБДД, которое выписало постановление, либо в суд.

Если на постановлении указано неверное место установки камеры и есть визуальные расхождения между фотографией и «пейзажем», который открывается с обозначенной точки, также появляется повод для оспаривания штрафа.

Наконец, при сбитых настройках камеры почти наверняка ложные штрафы будут выписываться в массовом порядке, поэтому имеет смысл поискать других жертв «треножного произвола» в соцсетях или форумах.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/161969/

Понятие права
Добавить комментарий