Решение суда обязательно для исполнения всеми

IV.4.7. Полномочия прокурора на стадии исполнения решений

Решение суда обязательно для исполнения всеми

По вступлении решения в законную силу начинается стадия исполнения судебного решения.

Вступившие в законную силу решения арбитражного суда приобретают свойства обязательности и исполнимости, поэтому стороны обязаны поступать в соответствии с предписанием решения. Оно обязательно к исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории Российской Федерации (ст.13 АПК РФ).

Исполнение решений арбитражных судов производится с соблюдением правил, изложенных в разделе IV АПК РФ, в котором регулируются вопросы:

выдачи исполнительных листов и их дубликатов;

сроков давности исполнения, их перерывов и восстановления;

отсрочки, рассрочки, изменения способа и порядка исполнения;

ответственности за неисполнение судебных актов;

поворота исполнения решения.

Собственно исполнительные действия определены в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» от 21 июня 1997 г. (в редакции от 30 июля 2001 г.). Учитывая, что Российская Федерация участвует в целом ряде международных соглашений и конвенций, решения ее судебных органов подлежат исполнению на территории государств – участников этих соглашений.

Работа по предъявлению прокурором исков, заявлений не может быть завершенной без исполнения судебных решений на добровольной основе или путем принудительного исполнения.

Однако следует отметить, что решения, которые констатируют наличие или отсутствие определенных правоотношений (о признании недействительными сделок, правовых актов и т. д.), указывают на необходимость осуществления определенных функций должностными лицами (удостоверение сделки нотариусом и др.

), предусматривают осуществление регистрации в соответствующих органах (жилого строения, юридических фактов и т.п.), не требуют принудительного исполнения.

Исполнительное производство процессуально делится на две стадии: обращение решений к исполнению и исполнительные действия.

Обращение решения к исполнению – это выписка исполнительного листа и предъявление его к исполнению.

Исполнительный лист выдается арбитражным судом, принявшим акт, подлежащий исполнению (судом первой инстанции – на основании решения арбитражного суда; судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций – на основании принятых ими постановлений, в тех случаях, когда они изменили или приняли новое решение).

Некоторые решения и определения подлежат немедленному исполнению (о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, об утверждении мирового соглашения, об обеспечении иска, об обеспечении судебного решения). Это значит, что исполнительные листы на их принудительное исполнение выдаются сразу после их принятия, до вступления в законную силу.

Исполнительный лист о взыскании денежных средств по делу, возбужденному по иску прокурора, выдается лицу, в чьих интересах он был заявлен, которое должно направить данный исполнительный лист в банк или иное кредитное учреждение с соблюдением установленных банковских правил.

При отсутствии у должника денежных средств, достаточных для исполнения судебного акта, взыскание может быть обращено на принадлежащее должнику имущество. Эти действия осуществляются судебным приставом-исполнителем.

Порядок совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем определен Федеральным законом “Об исполнительном производстве”.

Исполнительное производство возбуждается по заявлению взыскателя, в том числе прокурора, который должен направить исполнительный лист судебному приставу-исполнителю по месту нахождения органа юридического лица или его имущества.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ № 59 прокурорам вменяется в обязанность использовать все имеющиеся процессуальные возможности для реального исполнения решений арбитражных судов по делам по искам прокуроров. Таким образом, прокуроры должны:

1) обеспечивать постоянный надзор за строгим соблюдением процессуального законодательства при обращении к исполнению судебных решений;

2) обжаловать в суд и опротестовывать действия судебных приставов-исполнителей в случае нарушения требований закона об обращении взыскания на имущество и денежные доходы должников;

3) принимать действенные меры к полному взысканию присужденных сумм.

В целях обеспечения эффективности надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций, связанных с реализацией важнейших конституционных прав и законных интересов граждан и организаций, а также при применении ими мер принуждения указанием Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законом при осуществлении полномочий судебными приставами» от 6 января 1999 г. № 1/7 распределены полномочия между структурными подразделениями прокуратур.

К компетенции подразделений по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе отнесено рассмотрение обращений лиц, участвующих в деле, о проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вынесенных по заявлениям на действия судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов, выданных арбитражными судами, или на отказ в совершении указанных действий.

В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» установлены новые правила судебного контроля за действиями судебного пристава-исполнителя, в основе которых лежит разграничение функций судебного контроля между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Судебный контроль за действиями судебного пристава-исполнителя на стадии исполнительного производства осуществляет тот суд, в связи с исполнением судебного акта которого совершаются исполнительные действия.

Прокурор вправе обращаться в арбитражный суд с жалобами на незаконные действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и по делам, по которым прокурор не предъявлял иск, при условии, что он действует в публичных интересах.

Между судебным приставом-исполнителем и лицами, участвующими в исполнительном производстве, возникают административные правоотношения, а функции по исполнению судебных актов, выполняемые судебными приставами-исполнителями, носят публичный характер. В этой связи дела по жалобам на их действия, рассматриваемые арбитражными судами, являются делами, возникающими из административных правоотношений.

Если решения арбитражных судов не исполняются по вине должностных лиц, то прокурор вправе возбудить уголовное дело и поставить вопрос о привлечении их к уголовной ответственности по ст.177, 312 и 315 УК РФ.

Как показывает практика, в современных условиях актуальным стал вопрос о несвоевременном обращении судебных актов к исполнению, о волоките в действиях судебных приставов-исполнителей, в результате чего к моменту реального исполнения решения сумма, предназначенная к выплате, с учетом инфляционных процессов, становится неадекватной реальному ущербу. Меры прокурорского реагирования, направленные в том числе и на своевременное реальное исполнение решений, вынесенных по искам прокуроров, будут способствовать минимизации ущерба, причиненного государственным и общественным интересам.

Рекомендуемая литература

1. Карлин А.Б., Прокудина Л.А. Иск прокурора в арбитражном процессе. М., 1997.

2. Участие прокурора в арбитражном процессе по делам о несостоятельности (банкротстве). М., 2001.

3. Карлин А.Б. Участие прокурора в арбитражном процессе. М., 1999.

4. Методические рекомендации по проверке исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве). М., 1999.

5. Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности судебных приставов. М., 2000.

Источник: https://texts.news/nadzor-rossii-prokurorskiy/iv47-polnomochiya-prokurora-stadii-ispolneniya-38221.html

Статья 115. Обязательность исполнения судебных решений

Решение суда обязательно для исполнения всеми

Комментарий :

Данная статья устанавливает обязательность решений, постановлений хозяйственного суда, вступившие в законную силу. Они являются обязательными на всей территории Украины. Эта норма является воспроизведением нормы ст. 124 Конституции Украины, согласно которой судебные решения принимаются судами именем Украины и являются обязательными к выполнению на всей территории Украины.

Также согласно ст. 11 Закона Украины «О судоустройстве» судебные решения, вступившие в законную силу, являются обязательными к исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, объединениями граждан и другими организациями, гражданами и юридическими лицами на всей территории Украины .

Решения, определения, постановления хозяйственного суда, вступившие в законную силу, исполняются в порядке, установленном Законом Украины «Об исполнительном производстве».

Согласно ст.

1 этого Закона исполнительное производство как завершающая стадия судебного производства и принудительное исполнение решений других органов (должностных лиц) — это совокупность действий органов и должностных лиц, указанных в настоящем Законе, направленных на принудительное исполнение решений судов и других органов (должностных лиц), которые осуществляются на основаниях, способом и в пределах полномочий, определенных настоящим Законом, другими нормативно-правовыми актами, изданными в соответствии с настоящим Законом и другими законами, а также решениями, согласно этому Закону подлежат принудительному исполнению.

Статья 2 Закона определяет органы и должностные лица, которые осуществляют принудительное исполнение решений. Принудительное исполнение решений в Украине возлагается на Государственную исполнительную службу, которая входит в систему органов Министерства юстиции Украины.

Согласно Закону Украины «О государственной исполнительной службе» принудительное исполнение решений осуществляют государственные исполнители Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, отделов государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции, районных, городских (городов областного значения), районных в городах отделов государственной исполнительной службы соответствующих управлений юстиции. При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения, или в случае исполнения сводного исполнительного производства при органах государственной исполнительной службы могут образовываться исполнительные группы в порядке, установленном Министерством юстиции Украины, в состав которых включаются государственные исполнители одного или нескольких органов государственной исполнительной службы. По приказу Министерства юстиции Украины или Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции на руководителя группы могут полагаться права и полномочия, установленные настоящим Законом, в исполнительном производстве для начальников районных, городских (городов областного значения ), районных в городах отделов государственной исполнительной службы соответствующих управлений юстиции.

Другие органы, учреждения, организации и должностные лица осуществляют исполнительные действия в случаях, предусмотренных законом, в том числе в соответствии со статьей 6 настоящего Закона по требованию или по поручению государственного исполнителя.

В ст. 3 Закона установлен перечень решений, подлежащих исполнению Государственной исполнительной службой. Согласно этому Закону государственной исполнительной службой подлежат исполнению следующие исполнительные документы:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами, и приказы хозяйственных судов, в том числе на основании решений третейского суда;

2) определения, постановления судов по гражданским, хозяйственным, административным и уголовным делам в случаях, предусмотренных законом;

3) судебные приказы;

4) исполнительные надписи нотариусов;

5) удостоверения комиссий по трудовым спорам, выдаваемые на основании соответствующих решений этих комиссий;

6) постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом;

7) решения органов государственной власти, принятые по вопросам владения и пользования культовыми зданиями и имуществом;

8) постановления государственного исполнителя о взыскании исполнительного сбора, расходов на проведение исполнительных действий и наложение штрафа;

9) решения других органов государственной власти в случаях, если по закону их исполнение возложено на государственную исполнительную службу;

10) решение Европейского суда по правам человека с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины «О выполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека».

Согласно ст.

18 Закона государственный исполнитель открывает исполнительное производство на основании исполнительного документа:

1) по заявлению взыскателя или его представителя о принудительном исполнении решения, указанного в статье 3 настоящего Закона;

2) по заявлению прокурора в случаях представительства интересов гражданина или государства в суде;

3) в иных предусмотренных законом случаях.

Статья 20 Закона определяет место исполнение решения. Исполнительные действия производятся государственным исполнителем по месту жительства, работы должника или по местонахождению его имущества.

Если должник является юридическим лицом, то исполнение производится по месту нахождения его постоянно действующего органа или имущества.

Право выбора места выполнения между несколькими органами государственной исполнительной службы, которые могут совершать исполнительные действия по исполнению решения на территории, на которую распространяются их функции, принадлежит взыскателю.

Исполнение решения, обязывающего должника совершить определенные действия, производится государственным исполнителем по месту осуществления таких действий.

Государственный исполнитель вправе проводить исполнительные действия по выявлению и обращение взыскания на средства, находящиеся на счетах и ??вкладах должника в учреждениях банков или других финансовых учреждениях, на счета в ценных бумагах в депозитариях на территории, на которую распространяется юрисдикция Украины.

Если в процессе исполнительного производства изменились место жительства или местонахождение должника, место его работы или выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, отсутствует, государственный исполнитель немедленно составляет об этом акт и не позднее следующего дня направляет исполнительный документ вместе с копией этого акта в орган Государственной исполнительной службы по новому месту жительства или месту нахождения должника, месту его работы или месту нахождения имущества должника, о чем одновременно сообщает взыскателя и орган, выдавший исполнительный документ.

В случае если в процессе исполнительного производства выяснилось, что имущества должника, на которое возможно обратить взыскание, недостаточно для полного удовлетворения требований взыскателя, однако имущество должника обнаружено на территории другого органа государственной исполнительной службы, государственный исполнитель обращает взыскание на такое имущество в порядке, предусмотренном Законом, по согласованию с начальником органа государственной исполнительной службы, которому он подчинен и при условии, если взыскатель авансирует расходы на организацию и проведение исполнительных действий. О совершении исполнительных действий на территории другого органа государственной исполнительной службы государственный исполнитель сообщает начальника этого органа государственной исполнительной службы. В случае если взыскатель не осуществит авансирования расходов на организацию и проведение исполнительных действий на территории другого органа государственной исполнительной службы, государственный исполнитель обращает взыскание на имеющееся имущество должника и после распределения взысканных средств, в случае их недостаточности для полного удовлетворения требований взыскателя, направляет исполнительный документ в органа государственной исполнительной службы по местонахождению другого имущества должника.

Порядок передачи исполнительного производства из одного органа государственной исполнительной службы в другой, от одного государственного исполнителя к другому устанавливается Министерством юстиции Украины.

Статья 201 Закона определяет подведомственность исполнительных производств.

На отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины возлагается исполнение решений:

1) по которым должниками являются Аппарат Верховной Рады Украины, Администрация Президента Украины, высший или центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, высшие специализированные суды, Кассационный суд Украины, апелляционные суды, Генеральная прокуратура Украины, прокуратуры Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, военные прокуратуры регионов и военная прокуратура Военно-Морских Сил Украины, Высший совет юстиции, Национальный банк Украины, Счетная палата, Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские советы или областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, а также другие органы государственной власти;

2) по которым взысканию подлежит сумма долга от десяти и более миллионов гривен или эквивалентная сумма в иностранной валюте.

На подразделение принудительного исполнения решений отделов государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции возлагается исполнение решений:

1) по которым должниками являются территориальные подразделения центральных органов государственной власти, местные суды, городские или районные советы или районные государственные администрации, городские, районные, межрайонные, другие приравненные к ним прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов, а также другие территориальные подразделения органов государственной власти;

2) по которым подлежит взысканию сумма долга от пяти до десяти миллионов гривен или эквивалента сумма в иностранной валюте.

В установленном Министерством юстиции Украины порядке на исполнение в отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины или подразделения принудительного исполнения решений отделов государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции могут передаваться другие исполнительные производства, находящихся на исполнении в органах государственной исполнительной службы. О принятии к исполнению исполнительного производства или передаче исполнительного производства из одного органа государственной исполнительной службы в другой выносится мотивированное постановление, с которым знакомятся стороны исполнительного производства.

Согласно ст.

21 Закона исполнительные листы и другие судебные документы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет.

Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/gpku/982-statya-115-obyazatelnost-ispolneniya-sudebnyx-reshenij

Решение суда обязательно для исполнения

Решение суда обязательно для исполнения всеми

Реальность же исполнения зависит и от сути дела, и от должника, и от действий сторон на стадии исполнительного производства. Решение суда может быть исполнено ответчиком (должником) добровольно.

Часто добиться удовлетворения требований иска или заявления о выдаче судебного приказа проще, чем увидеть исполнение решения суда. Если добровольного исполнения решения не произошло, оно исполняется принудительно с помощью специально уполномоченного на то органа власти.

В зависимости от категории дела, прохождения стадии апелляционного обжалования, сроки исполнения решения суда будут различаться, при этом порядок предполагается единым.

Решение суда обязательно для исполнения! не, не слышали о таком

Дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Решение суда по делу оглашается после удаления судьи в совещательную комнату, но на руки, как правило, сразу не выдается.

Суд обязан в течение 5 дней после оглашения вручить сторонам подготовленные экземпляры решения в письменной форме.

Для этого (если лица, участвующие в деле, были в судебном заседании) придется посетить здание суда еще раз). 211 ГПК РФ (о взыскании алиментов, о восстановлении на работе и др.), или по заявлению истца исполнение решения суда может начаться немедленно.

Соответствующее ходатайство должно быть заявлено либо до вынесения решения, либо одновременно с его вынесением.

Рассматривается по существу оно в судебном заседании с участием всех лиц.

Истец должен предоставить доказательства по гражданскому делу, что ожидание вступления решения в законную силу принесет ему значительный ущерб или исполнение будет невозможным.

Привести решение суда к немедленному исполнению – право, но не обязанность суда.

Во всех остальных случаях решение суда вступит в законную силу спустя 1 месяц со дня изготовления.

Если будет инициировано апелляционное обжалование, решение суда вступит в силу после вынесения постановления апелляционной инстанции.

Решение суда обязательно к исполнению — Доброе дело

Если обращение в суду осуществлено в порядке приказного производства, судебный приказ выдается по истечении 10-дневного срока, предоставляемого должнику для принесения возражений (заявление об отмене судебного приказа).

Если они не поступили, суд выносит судебный приказ, который вручается заявителю или по его просьбе направляется в орган, исполняющий решения судов.

Срок обращения решения суда к исполнению составляет 3 года.

По истечении указанного время исполнить судебное решение в принудительном порядке невозможно (не касается периодических выплат).

После вступления решения в законную силу или принятия решения о немедленном исполнении, в суд подается заявление о выдаче исполнительного листа или о направлении его для исполнения в государственный орган – службу судебных приставов.

Выигравшая дело сторона – истец или ответчик (при подаче встречного иска) – становятся взыскателями, а проигравшая – должником (стороны исполнительного производства).

  • Процесс исполнения решения суда регламентирован ГПК и специальным законом об исполнительном производстве.
  • Если в деле участвовало несколько ответчиков или истцов, выдается несколько исполнительных листов с указанием на ту часть решения, на которое обращается взыскание.
  • Это касается и случаев, когда исполнение решения будет проходить территориально в разных местах.
  • В случае утраты исполнительного листа по письменному заявлению может быть выдан дубликат.
  • После получения на руки вступившего в законную силу решения суда и исполнительного листа, взыскатель обращается в службу судебных приставов.
  • Подразделение определяется исходя из места жительства ответчика или местонахождения его имущества.

Заявление о возбуждении исполнительного производства подается в письменной форме.При затруднении в определении конкретного отдела, обратиться можно к главному судебному приставу – начальнику службы в субъекте РФ.

Если взыскатель не имеет желания обращать исполнительный лист к взысканию сам, он должен обратиться с просьбой к суду о направлении его к судебным приставам.

При пропуске срока обращения к взысканию восстановить его можно, но достаточно сложно.

Если стороны участвовали в деле с помощью представителей, право на обращение решения суда к исполнению должно быть специально оговорено в доверенности на представление интересов в суде.

Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, индексация присужденных сумм предоставляются судом по рассмотрению заявления одной из сторон исполнительного производства, в т.ч. Образцы заявлений, особенности подачи – в соответствующих публикациях на сайте.

Если по мнению любой из сторон процесса исполнения решения суда, т.е.

  • Исполнительного производства, пристав-исполнитель нарушил закон или его действиями причинен вред охраняемым законом правам – в суд может быть подана жалоба на действия судебного пристава-исполнителя.
  • Если решение отменено в порядке апелляционного, кассационного обжалования, в порядке надзора, то все, что взыскатель получил от должника в порядке исполнения решения суда, должно быть им возвращено или компенсировано (заявление о повороте исполнения решения суда).
  • Для лиц, выигравших процесс и защитивших свои права в судебном порядке, важен конечный результат исполнения судебного решения.
  • Каждое неисполненное решение суда способствует зарождению сомнений в торжестве справедливости, относительно эффективности работы всей судебной системы.
  • Согласно статьи 13 Конституции каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.
  • Эта конституционная норма предусматривает не только право обращения в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов, но и право добиваться исполнения судебного решения, если должник не выполняет своих обязательств, установленных решением суда.

Судебные решения и требования судей при осуществлении ими полномочий обязательны для исполнения всеми государственными органами и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами.

Неисполнение судебных решений и требований судьи влечет установленную законом ответственность.

При этом законодательством предусматривается добровольность исполнения, которая означает, что должник до возбуждения исполнительного производства или в исполнительном производстве в порядке, предусмотренном статьей 10 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (ст.

37 Закона в новой редакции) самостоятельно предоставляет взыскателю исполнение, предписанное судебным актом.

37 Закона судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа, соответствующего установленным законом требованиям, не позднее трех суток возбуждает исполнительное производство, о чем выносит постановление и одновременно принимает меры по обеспечению исполнительных документов.

При этом судебный исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства направляет или вручает должнику предложение о необходимости в течение пяти календарных дней со дня получения добровольно исполнить исполнительный документ (за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению) и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительской санкции.

Так, в добровольном порядке и в полном объеме за 2009 год из 20481 актов поступивших на исполнение судебными исполнителями Администратора судов г.

Астана было исполнено только 2434 исполнительных документа или 12%, а за 1 полугодие 2010года из 10075 — 1563 или 15%, т.е.

Подавляющее большинство исполняется принудительно — в период нахождения исполнительного документа в производстве судебного исполнителя, за исключением срока, представленного судебным исполнителем должнику для добровольного исполнения.

524 Кодекса РК об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований судебных актов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния — влечет штраф на граждан в размере до 10, а на должностных лиц — в размере до двадцати месячных расчетных показателей либо административный арест до 10 суток.

362 УК РК предусмотрено, что злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению — наказывается штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Те же деяния, совершенные представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а равно служащим государственного учреждения, коммерческой или иной организации — наказывается штрафом в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо привлечение к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Так, после полного принудительного исполнения законодатель обязывает судебных исполнителей к применению в отношении должника такого самостоятельного вида имущественной ответственности, как исполнительская санкция.

77 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» закреплено, что судебный исполнитель после полного принудительного исполнения исполнительного документа выносит и направляет в суд представление о взыскании с должника исполнительской санкции в размере 10% от взысканной суммы или 10 месячных расчетных показателей с физических лиц и 20 месячных расчетных показателей с юридических лиц по исполнительным документам неимущественного характера. 124 новой редакции Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» где говорится, что после полного принудительного исполнения государственный судебный исполнитель взыскивает исполнительскую санкцию на основании вынесенного постановления о взыскании с должника исполнительской санкции.

Не взыскивается санкция в случае, если: 1) должник исполнил исполнительный документ в полном объеме в срок, установленный ему судебным исполнителем; 2) исполнительская санкция меньше одного месячного расчетного показателя; 3) должником является государство.

Решение суда обязательно для суда ответственность и штрафы. Куда

В свою очередь проведенной прокуратурой города проверкой соблюдения законности при применении норм Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» в Администраторе судов г.

Астана выявлен ряд недоработок, нарушений допускаемых судебными исполнителями при взыскании санкции.

Для устранения нарушений и недопущения их впредь внесено соответствующее представление о принятии надлежащих мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законности.

Источник: http://fashiongallery.spb.ru/spori-reshenie-suda-obyazatelno-dlya-ispolneniya.html

Порядок и сроки исполнения некоторых судебных актов

Решение суда обязательно для исполнения всеми

Принцип исполнения судебных решений и иных актов принадлежит к основополагающим обязательствам нашего государства и заложен в Конституции РК. Согласно статьи 13 Конституции каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

Эта конституционная норма предусматривает не только право обращения в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов, но и право добиваться исполнения судебного решения, если должник не выполняет обязательств, установленных решением суда.

Судебные решения и требования судей при осуществлении ими полномочий обязательны для исполнения всеми государственными органами и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами. Неисполнение судебных решений и требований судьи влечет установленную законом ответственности.

При этом законодательством предусматривается добровольность исполнения, которая означает, что должник до возбуждения исполнительного производства или в исполнительном производстве в порядке, предусмотренный статьей 10 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (ст. 37 Закона в новой редакции) самостоятельно предоставляет взыскателю исполнение, предписанное судебным актом.

В соответствии со ст.

37 Закона судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа, соответствующего установленным законом требованиям, не позднее трех суток возбуждает исполнительное производство, о чем выносит постановление и одновременно принимает меры по обеспечению исполнительных документов. При этом судебный исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства направляет или вручает должнику предложение о необходимости в течении пяти календарных дней со дня получения добровольно исполнить исполнительный документ (за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению) и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительской санкции.

Ходатайство судебного исполнителя, заявление сторон в исполнительном производстве об изменении способа и порядка исполнения судебного акта, а также заявление сторон в исполнительном производстве об отсрочке или рассрочке исполнения подается в суд, вынесший судебный акт, либо в суд по месту исполнения судебного акта до окончания исполнительного производства.

Процессуальные решение об отсрочке, рассрочке или изменении способа и порядка исполнения судебного акта не может приниматься по инициативе суда.

Процессуальное решение об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта или совершения исполнительных действий действует в течение установленного судом срока, а процессуальное решение об изменении способа и порядка исполнения – до исполнения решения суда измененным способом и порядком.

Одним из основных видов судебных постановлений в европейском гражданском процессе является решение суда, которым оформляется вывод суда по существу заявленных требований. Обычно по результатам рассмотрения гражданского дела по существу выносится одно судебное решение.

Вместе с тем, в ряде государств допускается вынесение отдельных решений в отношении факультативных соучастников, первоначального и встречного исков, иска третьего лица (например ст.300 ГПК Германии).

ГПК Литвы предусматривает возможность принятия по делу частичного решения, которым закрепляется ответ суда на одно или случаях, когда оно может быть разрешено быстрее, чем другие требования, требующие более длительного судебного разбирательства.

В теории гражданского процесса того или иного государства проводится классификация судебных решений по различным основаниям. В частности, в Германии решения подразделяются на контрадикторные (подразумевающие разрешение спора с помощью властных полномочий суда) и бесспорные (основанные на отказе истца от иска или признании иска ответчиком).

Распространено деление судебных решений в зависимости от вида иска: о признании, присуждении и установлении правовых отношений. Законодательство многих стран (Польша, Англия, Германия, Швеция, Литва) предусматривает процедуру заочного производства, в связи с чем выделяется, противопоставляется окончательному решению суда.

На данном этапе правового развития нашего общества поставлена задача по совершенствованию законодательства в сфере исполнительного производства в целях максимального обеспечения своевременного и реального восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

Для достижения этой цели нужно использовать приемлемые для Казахстана и наиболее действенные правовые механизмы, выработанные в зарубежных государствах, поэтому активно ведется изучение судебных актов во Франции, России, Германии и других странах континентального права, а также стран семьи общего права.

Утегенова А.А.

Главный специалист — секретарь судебного заседания

Сарыаркинского районного суда г. Астана

Источник: http://infozakon.kz/gov/426-poryadok-i-sroki-ispolneniya-nekotoryh-sudebnyh-aktov.html

Исполнение судебных решений — обязательно (Прокуратура г. Астана)

Решение суда обязательно для исполнения всеми

Исполнение судебных решений — обязательно

Для лиц, выигравших процесс и защитивших свои права в судебном порядке, важен конечный результат исполнения судебного решения. Каждое неисполненное решение суда способствует зарождению сомнений в торжестве справедливости, относительно эффективности работы всей судебной системы.

Принцип исполнения судебных решений и иных актов принадлежит к основополагающим обязательствам нашего государства и заложен в Конституции РК.

Согласно статьи 13 Конституции каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод. Эта конституционная норма предусматривает не только право обращения в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов, но и право добиваться исполнения судебного решения, если должник не выполняет своих обязательств, установленных решением суда.

Судебные решения и требования судей при осуществлении ими полномочий обязательны для исполнения всеми государственными органами и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами. Неисполнение судебных решений и требований судьи влечет установленную законом ответственность.

При этом законодательством предусматривается добровольность исполнения, которая означает, что должник до возбуждения исполнительного производства или в исполнительном производстве в порядке, предусмотренном статьей 10 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (ст. 37 Закона в новой редакции) самостоятельно предоставляет взыскателю исполнение, предписанное судебным актом.

В соответствии со ст. 37 Закона судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа, соответствующего установленным законом требованиям, не позднее трех суток возбуждает исполнительное производство, о чем выносит постановление и одновременно принимает меры по обеспечению исполнительных документов.

При этом судебный исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства направляет или вручает должнику предложение о необходимости в течение пяти календарных дней со дня получения добровольно исполнить исполнительный документ (за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению) и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительской санкции.

Однако, как показывает практика и сделанный прокуратурой Астаны анализ, количество добровольно исполненных судебных актов явно незначительно.

Так, в добровольном порядке и в полном объеме за 2009 год из 20481 актов поступивших на исполнение судебными исполнителями Администратора судов г.

Астана было исполнено только 2434 исполнительных документа или 12%, а за 1 полугодие 2010года из 10075 — 1563 или 15%, т.е.

подавляющее большинство исполняется принудительно — в период нахождения исполнительного документа в производстве судебного исполнителя, за исключением срока, представленного судебным исполнителем должнику для добровольного исполнения.

В тоже время законом предусмотрено, что за неисполнение исполнительного документа должник может быть привлечен к административной либо уголовной ответственности.

В частности согласно ст. 524 Кодекса РК об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований судебных актов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния — влечет штраф на граждан в размере до 10, а на должностных лиц — в размере до двадцати месячных расчетных показателей либо административный арест до 10 суток.

В ст.

362 УК РК предусмотрено, что злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению — наказывается штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Те же деяния, совершенные представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а равно служащим государственного учреждения, коммерческой или иной организации — наказывается штрафом в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо привлечение к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

При этом привлечение к ответственности не освобождает должника от обязанности выполнить предусмотренные исполнительным документом действия.

И даже после полного принудительного исполнения недобросовестный должник не освобождается от ответственности за свое отношение к исполнению судебных актов.

Так, после полного принудительного исполнения законодатель обязывает судебных исполнителей к применению в отношении должника такого самостоятельного вида имущественной ответственности, как исполнительская санкция.

В частности в ст.

77 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» закреплено, что судебный исполнитель после полного принудительного исполнения исполнительного документа выносит и направляет в суд представление о взыскании с должника исполнительской санкции в размере 10% от взысканной суммы или 10 месячных расчетных показателей с физических лиц и 20 месячных расчетных показателей с юридических лиц по исполнительным документам неимущественного характера.

Эти же требования закреплены и в ст. 124 новой редакции Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» где говорится, что после полного принудительного исполнения государственный судебный исполнитель взыскивает исполнительскую санкцию на основании вынесенного постановления о взыскании с должника исполнительской санкции.

Не взыскивается санкция в случае, если: 1) должник исполнил исполнительный документ в полном объеме в срок, установленный ему судебным исполнителем; 2) исполнительская санкция меньше одного месячного расчетного показателя; 3) должником является государство.

И так, лицам, не исполняющим судебные акты в добровольном порядке, несложно посчитать во что может вылиться их недобросовестность.

В свою очередь проведенной прокуратурой города проверкой соблюдения законности при применении норм Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» в Администраторе судов г. Астана выявлен ряд недоработок, нарушений допускаемых судебными исполнителями при взыскании санкции.

Для устранения нарушений и недопущения их впредь внесено соответствующее представление о принятии надлежащих мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законности. Кроме того, разработаны меры, направленные на активизацию работы судебных исполнителей в этом направлении.

Источник: https://www.zakon.kz/178355-ispolnenie-sudebnykh-reshenijj.html

Понятие права
Добавить комментарий