Водителей, оставивших ребенка в машине, не будут лишать прав

Новые возможности ГИБДД для лишения прав водителей

Водителей, оставивших ребенка в машине, не будут лишать прав

Контекст

ГИБДД грозит лишением прав за маскировку номеров авто

Правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предполагают лишать прав водителей, грубо нарушивших правила дорожного движения (ПДД) три раза за год. Эксперты опасаются, что в нынешней формулировке законопроект может стимулировать рост коррупции в ГИБДД и грозит лишением прав практически каждому.

Нововведения предлагается прописать в новой статье КоАП —12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

В случае принятия законопроекта, за административные правонарушения, «являющиеся основными причинами ДТП», суд будет вправе лишать водительских прав на срок от одного года до полутора лет.

Для тех, кто совершил правонарушение без прав на управление автомобилем, санкции планируются в виде штрафов — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

К числу грубых нарушений ПДД, грозящих лишением прав, относятся: значительное нарушение скоростного режима (на величину более 40 км/ч), проезд на красный свет, разворот с движением задним ходом в неположенных местах, выезд на встречную полосу, отказ выполнять требование предоставить дорогу пешеходам и велосипедистам, отказ уступить дорогу транспорту с правом преимущества (например, общественному транспорту), пересечение железнодорожных путей вне оборудованного переезда.

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что документ подготовлен для реализации правительственного плана по снижению смертности населения от ДТП.

По данным правительства, почти 87% всех ДТП (173,9 тыс. аварий) произошли из-за того, что водители не соблюдали ПДД, и почти 40% аварий (76,9 тыс.

) были совершены по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

Важная деталь: лишить прав на основании трех нарушений суды смогут лишь в том случае, если эти нарушения запротоколированы сотрудниками ГИБДД. Так что несоблюдение ПДД, зафиксированное дорожными камерами, учитываться не будут. Большинство экспертов негативно оценивают этот пункт законопроекта, видя в нем потенциал для усиления коррупции в Госавтоинспекции.

Лишение прав за три нарушения напоминает возвращение к балльной системе, которая действовала в девяностые годы.

Каждое нарушение оценивалось в несколько баллов – когда водитель набирал определенное число, его лишали прав.

От данной системы отказались, поскольку Генпрокуратура и ГИБДД признали, что нельзя наказывать несколько раз за одно и то же нарушение – это противоречит основному принципу КоАП.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, балльная система «развратила нашу Госавтоинспекцию до предела».

«Когда закон будет принят, требование этого органа будет таково: верните нас на улицы, дайте нам возможность патрулировать, только так мы сможем наказывать за эти нарушения.

Наказывается, как известно, в лучшем случае каждый второй, а каждый первый благополучно уходит от ответственности либо за взятки, либо благодаря своему высокому должностному или служебному положению», — отмечает Похмелкин.

Кроме того, в нынешнем законопроекте не прописана такая важная деталь как срок давности нарушения, после которого он исключается из общей суммы. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов опасается, что в нынешнем виде законопроекта накопление нарушений за неопределенный период времени приведет к тому, что «у нас в какой-то момент все пройдут через лишение прав на год-полтора».

Решить эту проблему может альтернативный способ наказания недобросовестных водителей, который предлагает координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин.

Он выдвигает идею градационной линейки штрафов.

«Например, поймали тебя на тротуаре — 2 тысячи рублей штраф, второй раз поймали в течение года — 4 тысячи рублей, еще раз поймали — 8 тысяч рублей, в четвертый раз человек уже за 16 тысяч рублей никуда не поедет», — считает Филин.

Впрочем, за последний год в правительство поступило уже немало предложений, касающихся лишения прав за различные нарушения, но приняты они по большей части пока не были.

За что депутаты предлагали лишать прав за последний год

Превышение скорости на 130 км/ч

В январе депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов внесли предложение лишать прав на два года при повторном превышении скорости на величину 130 км в час.

В случае фиксации правонарушения камерами, нарушителя предлагалось лишать прав на один год и при этом отправлять на принудительные работы на срок до 70 часов.

При повторном нарушении помимо лишения прав на два года депутаты предлагали еще и накладывать штраф в 10 тыс. рублей.

Долг более 10 тысяч рублей

В январе в России вступил в силу закон, который позволяет ограничить должников в праве управлять транспортным средством за неуплату штрафов ГИБДД и других долгов. Временное лишение грозит каждому водителю, долг которого превышает 10 тыс. рублей.

Предельного срока для изъятия прав не предусмотрено: водительское удостоверение будет храниться у судебных приставов до тех пор, пока должник не оплатит всю сумму.

Исключения действуют только для льготных категорий граждан и тех, у кого водительские права являются основным средством заработка.

Дорожный конфликт

В конце 2015 года зампредседателя комитета по законодательству Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Евгений Малеев выступил с инициативой лишать водительских прав на срок от полугода до года зачинщиков дорожных конфликтов.

Эта тема сейчас получила особую актуальность. Председатель правительства Дмитрий Медведев в начале июня даже подписал постановление, которое вносит в ПДД новое понятие — «опасное вождение». Возможно, штрафы за проступки, которые чаще всего и становятся причинами дорожных конфликтов, позволят избежать таких радикальных мер, как лишение прав за их последствия.

Тонировка 

Зимой прошлого года чиновники МВД предложили ужесточить ответственность за езду на автомобиле с тонированными передними стеклами.

Для тех, кто попался с незаконной тонировкой в первый раз, штраф в размере 500 рублей чиновники предложили сохранить.

Однако за повторное нарушение штраф решили увеличить до 5 тысяч рублей, а если автовладелец продолжает игнорировать требования закона, его предложили лишать прав на срок от двух до шести месяцев.

Разговор по телефону

Осенью 2015 года депутаты Калининградской областной думы предложили ужесточить наказание за разговоры по мобильному телефону: если разговор стал причиной ДТП, водителей предложили лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Проезд на красный свет

Ранее депутаты из Калининграда выступали с идеей лишать прав за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика на шесть месяцев, либо на срок до полутора лет в случае повторного нарушения.

За что могут лишить прав сейчас

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, либо использование материалов, затрудняющих их идентификацию – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Управление авто с заведомо подложными государственными регистрационными знаками – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы (или световозвращающие приспособления) с огнями красного цвета – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов – лишение прав на срок от 1 года до полутора лет. Использование их – лишение прав на срок от полутора до 2 лет.

Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб – лишение прав на срок от 1 года до полутора лет.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (либо передача ему управления) – лишение прав на срок от полутора до 2 лет.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. То же – более 80 километров в час – лишение прав на срок 6 месяцев. Повторное нарушение – лишение прав на срок 1 год.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение – лишение прав на 1 год.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение – лишение прав на 1 год.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим соответствующего свидетельства – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – лишение прав на срок от 1 года до полутора лет. При причинении средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – лишение прав на срок от полутора до 2 лет.

Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – лишение прав на срок от полутора до 2 лет.

Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся – лишение прав на срок от 1 года до полутора лет.

Нарушение должником установленного в соответствии с «законодательством» об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством – лишение прав на срок до одного года.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20160607/276264290.html

За грязные номера оставят без прав

Водителей, оставивших ребенка в машине, не будут лишать прав

Пленум Верховного суда принял постановление, разъясняющее нижестоящим судам, как наказывать водителей при нарушениях правил дорожного движения.

За установку нештатных газоразрядных (ксеноновых) ламп лишать прав больше не будут, максимально возможное наказание — 500-рублевый штраф. А вот за умышленное загрязнение номера грязью или снегом, наоборот, можно будет остаться без удостоверения.

В случае аварии по вине водителя, который двигался по обочине, у последнего не будет возможности защититься в суде.

Пленум Верховного суда своим постановлением разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП, в которой прописаны санкции за нарушения ПДД. Суды начнут применять документ с момента публикации.

Предыдущее постановление от 24 октября 2006 года будет частично отменено. Актуализация документа понадобилась в связи с большой долей отмененных решений судов (более 30% по делам в области дорожного движения).

Разъяснения, в частности, даны по применению ст. 12.2 КоАП (наказания за нечитаемые номера). Если водитель намеренно закрыл госзнак листом бумаги, картоном, листвой, грязью, снегом, то суд может назначить штраф до 5 тыс. руб. или даже лишить прав.

Для этого инспектор должен доказать суду умышленность действий автомобилиста (например, на фото видно, что вся машина чистая, а госзнак грязный).

Если номер покрылся грязью или снегом при движении по трассе (умышленность действий водителя не доказана), то применять можно только 500-рублевый штраф.

Если водитель механически удалил символы на номере, подчистил или подкрасил буквы, то суды должны расценивать это как управление авто с подложными номерами. За это можно лишиться прав на срок до года.

Также разъяснены ситуации с установкой на автомобиль нештатных газоразрядных (ксеноновых) ламп: они пользуются большой популярностью у автомобилистов, так как светят гораздо ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии.

При этом установка ксенона в непредназначенные для этого фары приводит к ослеплению встречного потока (источник света в газоразрядных лампах расположен иначе, лучи отражаются неправильно). ГИБДД за подобный «тюнинг» раньше оформляла материалы по ч. 3 ст. 12.5 КоАП, суды лишали водителей прав.

Активная борьба с такими нарушителями началась в 2009 году в Татарстане, после чего практика распространилась на всю страну. Теперь, согласно разъяснениям Верховного суда, за подобное нарушение будет применяться штраф в 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

«С точки зрения наведения порядка с фарами данное решение ухудшит ситуацию,— пояснил “Ъ” эксперт по световым приборам в автомобилях Григорий Шухман.

— Но для соответствия правоприменения закону такое постановление приветствуется, поскольку теперь при принятии решений уменьшается человеческий фактор. У инспектора раньше была возможность произвольно решать, по какой части ст. 12.

5 КоАП наказывать водителя за проблемы со световыми приборами, включая нештатный ксенон и якобы “неправильный” цвет. Теперь такой возможности не будет».

Еще одна тема, описанная в постановлении пленума,— выезд на обочину в нарушение ПДД. В судебной практике известны случаи, когда водители, двигаясь по обочине, врезались в машины, поворачивающие направо из основного ряда.

«Обочечник» впоследствии пытался доказать (в том числе в судах), что он ехал прямо, не меняя траекторию движения, и ему должны были уступить дорогу.

В постановлении пленума разъясняется, что такого права у нарушителя нет,— уступать ему никто не должен был, поскольку машина двигалась там, где запрещено правилами.

Уступать дорогу также не нужно, если машина двигается во встречном направлении по улице с односторонним движением, выезжает на перекресток под красный свет.

Уточнены нюансы применения ст. 12.24 КоАП, в которой прописано наказание для водителей, которые спровоцировали аварию с пострадавшими (за это можно получить штраф в 2,5 тыс. руб. или лишение прав).

Сам водитель не может являться одновременно и лицом, в отношении которого ведется производство, и потерпевшим, следует из разъяснений ВС.

Иными словами, если автомобилист по своей вине врезался в дерево и повредил себе руку при ударе, при этом других пострадавших не было, то материалы по ст. 12.24 передаваться в суд не должны.

Разъяснены ситуации, связанные с освидетельствованием на состояние опьянения.

В частности, если водитель «предпринимает усилия, препятствующие» проверке, и это зафиксировано в протоколе, то это может быть расценено судом как отказ от обязательной процедуры (чревато лишением прав).

Суд также может проверить сведения о подготовке врача либо фельдшера, а также лицензию на осуществление медицинской лицензии (должна быть у медпункта или больницы, где проверяют водителей).

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева назвала этот пункт постановления «важной новеллой».

«Фактически закрепляется обязанность суда запрашивать данные о враче и организации, если водитель (или его защитник) подают соответствующее ходатайство,— пояснила она “Ъ”.— Ранее суды такие ходатайства часто отклоняли».

Внесен еще ряд технических, но при этом важных уточнений. Если машина буксируется на тросе, то находящийся за рулем гражданин также является водителем и должен выполнять все обязанности, за исключением случаев, когда сцепка жесткая.

Если у водителя истек срок лишения прав, при этом он не выполнил требования для возврата удостоверения (не прошел тест на знание ПДД, не оплатил все штрафы, не представил медсправку об отсутствии противопоказаний к вождению), то попытка сесть за руль будет расценена по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (штраф до 15 тыс. руб.).

Дополнительно объяснено, как принимать решения в отношении водителей, оставивших место ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП): суды должны устанавливать вину водителя, умысел действий, учитывая характер наезда, размер и локализацию повреждений.

Эксперты, напомним, давно говорят о проблеме, когда водители случайно царапают чужое авто (не зная об этом) на парковках у ТЦ, уезжают домой, и несут за это полную ответственность (минимальная санкция — год лишения прав). Пояснение ВС должно частично решить эту проблему.

Довольно много вопросов остаются неразъясненными, отмечает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. «Всякие надстройки местечковых властей в виде КоАП Москвы, к примеру, не исследовались»,— говорит он.

Напомним, что в Москве для борьбы со стоянкой на газоне и зеленых насаждениях МАДИ используется штраф в 5 тыс. руб., прописанный в ст. 8.25 столичного КоАП, ее применение вызывает дискуссии.

Из постановления пленума следует, что в случае, если владелец ТС поменял место жительства, он должен внести изменения в регистрационные данные — до переоформления документов управлять автомобилем запрещено под угрозой наказания (штраф 500 руб.), отмечает господин Ахметжанов.

«Появление разъяснений Верховного суда является, по сути, оценкой деятельности законодателя, который дал закон, нуждающийся в толковании,— говорит он.— На этом фоне ВС лучше бы внес свои возражения против КоАП в непонятной части».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4011819

Гибдд не будет штрафовать водителей, не убравших машины после легких дтп

Водителей, оставивших ребенка в машине, не будут лишать прав

m24.ru/Евгения Смолянская

ГИБДД не готова штрафовать водителей, перекрывающих проезжую часть из-за легких аварий. Об этом M24.ru рассказал замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин.

По его словам, в правилах дорожного движения не указаны сроки, в которые автомобилисты должны зафиксировать повреждения и убрать машины с дороги.

Поэтому инспекторы не планируют штрафовать водителей, оставивших авто на дороге в ожидании гаишников, но рекомендуют звонить в ГИБДД за советом.

Напомним, что с 1 июля вступает в силу ПДД, обязывающие водителей не создавать «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Нарушение этого правила попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»).

Штраф — 1 тысяча рублей.

Но, как пояснил Владимир Кузин, точное время, в течение которого водитель должен убрать транспортное средство с дороги, не установлено, поэтому штрафовать за то, что пострадавший в ДТП не освободил проезжую часть, не будут.

«В силу определенных ситуаций соблюсти какие-то сроки невозможно. У одного руки трясутся, у другого фотоаппарат затерялся. Условия могут быть разными. Надо реально оценить обстановку и принимать решение», — отметил Владимир Кузин.

По его словам, поправки в ПДД, которые вступают в силу 1 июля, призваны, наоборот, облегчить жизнь водителям. Теперь у них появится возможность, зафиксировав обстоятельства ДТП, уехать с места аварии, а не ждать сотрудника ГИБДД.

«Если им что-то в оформлении непонятно, можно позвонить в ГИБДД по телефону», — сказал Кузин.

Собеседник M24.ru добавил, что суть нововведения не в карательных мерах, а в том, что пропагандировать среди водителей новые правила.

«Наша задача — убедить граждан, что не нужно стоять и ждать», — заключил Владимир Кузин.

Что изменится для водителей с 1 июля

Согласно поправкам в ПДД, вступающим в силу 1 июля, если в результате ДТП «вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие».

При этом предварительно нужно зафиксировать «в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Если между водителями нет разногласий, они вообще могут не вызывать полицию, а оформить европротокол. Если же договориться участники аварии не могут, они обязаны записать фамилии и адреса очевидцев.

После этого нужно обратиться в полицию, и уже сотрудники ГИБДД будут решать, могут ли водители покинуть место аварии, зафиксировав «положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Если гаишник дал «добро», то авария оформляется либо на посту, либо в отделении.

Сегодня в правилах четко прописано, что водитель, попавший в аварию, не должен оставлять место происшествия. Напротив, он обязан «не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию». Исключение — европротокол, но он пока не очень распространен, в том числе потому, что водители боятся покинуть место ДТП до приезда гаишников.

Европротокол оформляется следующим образом: водители могут оставить место происшествия, предварительно зафиксировав последствия аварии, и:

  • оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;
  • оформить документы без сотрудников инспекции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (для подробной инструкции нужно позвонить в свою страховую компанию)
  • не оформлять документы о ДТП, если повреждены только ТС, и участники аварии не имеют претензий друг к другу

При оформлении ОСАГО страховая компания выдает владельцу машины бланки для заполнения в случае ДТП. Это и есть европротокол. При его заполнении водитель получает право на страховую выплату в результате ДТП.

Использовать Европротокол можно, если в аварии участвуют два ТС, гражданская ответственность водителей застрахована ОСАГО, вред причинен только машинам и обстоятельства происшествия не вызывают разногласий участников ДТП.

Лицевая сторона бланка-извещения заполняется совместно двумя участниками аварии. Каждый водитель получает по экземпляру заполненного европротокола.

Есть несколько правил заполнения бланка:

  • писать нужно шариковой ручкой;
  • нельзя делать помарки или исправления;
  • писать нужно разборчивым почерком или печатными буквами

К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Фото- и видеосъемку нужно провести в течение часа после аварии. Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки. Если есть свидетели, записать их ФИО и контактные данные. Свой экземпляр заполненного извещения нужно отвезти в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что самое главное в поправках в ПДД: водители теперь официально имеют право съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать с места аварии, оформив европротокол. И это не будет считаться «оставлением места ДТП» (сейчас за такое нарушение водителю грозит лишение прав или административный арест).

«С 1 июля можно убрать машину с дороги, не боясь, что обвинят в оставлении места ДТП», — подчеркнул Вячеслав Лысаков. По его словам, это позволит стимулировать водителей не затруднять движение из-за легких ДТП.

Депутат также отметил, что на сегодняшний день европротоколом пользуются немногие. «Из ста человек, которые могли бы Европротоколом воспользоваться, пять-шесть человек это делает.

Из-за небольших повреждений ждут часами инспектора ГАИ, перегораживая улицу», — рассказал депутат.

По его словам, штрафовать водителей, перекрывших из-за ДТП дорогу, нет смысла: «Если инспектор подъехал, он оформит ДТП и водитель сможет освободить проезжую часть. Если же пострадавшие воспользуются европротоколом, то и штрафовать будет просто некому, потому что сотрудник ГИБДД в таком случае на место происшествия не приедет».

Нечастое использование водителями европротокола подтвердил и президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

«Согласно предварительным данным за первый квартал 2015 года, доля европротокола в общем числе заявлений составила 9,1%. То есть им пользуются, но не так часто, как хотелось бы,» — рассказал эксперт.

Хотя, по словам Игоря Юргенса, позитивная динамика все же есть.

«В первом квартале 2015 года страховщики урегулировали убытки в рамках европротокола в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года» — пояснил Игорь Юргенс.

По его мнению, штрафы за перекрытие дороги могли бы поспособствовать распространению европротокола. Как рассказал собеседник М24.ru, во многих странах Европы ГИБДД принципиально не выезжает на мелкие ДТП, поэтому почти половина аварий оформляется самими водителями, без участия инспекторов.

Напомним, со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей. Повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года. Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до этой даты, то лимит выплаты — всего 25 тысяч рублей.

Кроме того, 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Повышенные лимиты также доступны только тем автомобилистам, которые купили полисы после вступления в силу закона.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров отметил, что водители сами не хотят долго стоять на дороге после ДТП, поэтому разъехаться побыстрее в их интересах. Поэтому использование европротокола будет расти, особенно после введения новых поправок в правила дорожного движения.

Владимир Федоров уверен, что водителям предоставят для фиксации последствий аварии столько времени, сколько им необходимо. По словам сенатора, тех, кто быстро не убрал машину с проезжей части, штрафовать не стоит.

«Я не думаю, что с 1 июля начнут всем подряд раздавать штрафы. Сколько времени водителю потребуется, столько он и будет занимать проезжую часть. Время в законе не оговорено.

Не думаю, что водители будут стоять по пять часов».

Источник: https://www.m24.ru/articles/DTP/19062015/76621

Наказание за езду без прав штрафы и последствия

Водителей, оставивших ребенка в машине, не будут лишать прав

В последних случаях штраф за езду без необходимых документов будет аналогичным – 500 рублей. На основании ч.1 и ч.2 ст. 12.

3 КоАП штраф выписывается даже при отсутствии у водителя разрешения таможенных органов на временный ввоз транспортного средства на территорию РФ, путевого листа и иных товарно-транспортных документов.

В некоторых ситуациях вместо денежного взыскания за отсутствие права управления предусмотрено только устное предупреждение, на усмотрение сотрудника ГИБДД. В любом случае водителю стоит позаботиться о том, чтобы ТС не забрали на штрафную стоянку.

Чтобы этого не произошло, необходимо попросить знакомого или родственника привести забытые права или отогнать машину в гараж собственноручно (конечно, при наличии у этого человека прав). На эту меру соглашаются не все инспекторы ГИБДД, хотя по закону такое не возбраняется.

Штраф за вождение и управление тс без прав в 2018 г

Возможны нюансы — например, после домашней ссоры не имеющий прав муж решил проехаться на машине жены, которая понятия не имела об этом. Мужа в таком случае наказывают по ч.1 ст.12.7 КоАП, назначая ему штраф от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
  • Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Какой штраф за вождение и управление тс без прав

Попался в состоянии опьянения (спиртное, наркотики) Тридцать тысяч рублей за оплату нарушения и/или арест на пятнадцать суток. Повторение проступка влечёт за собой укрупнение штрафа до двухсот-трёхсот тысяч рублей или зарплаты/иного дохода нарушителя за последний год. Также могут быть назначены общественно-исправительные работы длительностью до 730 дней.

Пьяницам, садящимся за руль, запрещено занимать определённые должностные посты в течение трёх лет. Уголовное наказание – от двух до девяти лет тюрьмы.

Отягощающими обстоятельствами станут: повреждение, уничтожение чужого имущества, нанесение травм или причинение смерти людям.

Водитель не достиг совершеннолетия Взимание 30 000 рублей с родителей несовершеннолетнего, аналогичная сумма взимается с хозяина ТС, передавшего подростку возможность управления.

Езда без прав — штрафы

  • Передача управления автомобилем водителю без прав – ч.3 ст. 12.7 КоАП

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что будет если меня остановят на машине, на которую нет документов.

Что грозит за управление автомобилем без прав?

Продолжить движение, даже получив уведомление о штрафе, не получится. КоАП РФ Статья 12.3. В КоАП указано, что оснований для продолжения движения у водителя нет, поэтому транспортное средство задержат и эвакуируют на штрафную стоянку, о чём владельца машины уведомят. Протокол будет составлять инспектор ДПС, фиксируя происходящее на видеокамеру или с привлечением понятых.

Ответственость за езду без прав

Если человек, не достигший восемнадцатилетия, всё же окажется за рулём, ему грозит взыскание на сумму 30 00 рублей, аналогичное наказание ожидает владельца ТС, передавшего права на управление несовершеннолетнему. Продолжить движение никому из находящихся в салоне не позволят — транспорт отправят на штрафную стоянку. Владельца транспортного средства плюсом обяжут уплатить дополнительный штраф в размере 800 рублей.

Это связано с тем, что в силу несовершеннолетия водитель не может быть вписан в страховку ОСАГО, соответственно, дополнительно инцидент приравнивается к движению без страховки.

Часто бывает так, что за рулём мопедов находятся несовершеннолетние, в этом случае штраф будут выплачивать их родители Езда несовершеннолетнего водителя без прав может быть отягощена тем, что он находится в состоянии опьянения.

Наказание за повторное нарушение езды без прав

Если человек, не достигший восемнадцатилетия, всё же окажется за рулём, ему грозит взыскание на сумму 30 00 рублей, аналогичное наказание ожидает владельца ТС, передавшего права на управление несовершеннолетнему.

Продолжить движение никому из находящихся в салоне не позволят — транспорт отправят на штрафную стоянку. Владельца транспортного средства плюсом обяжут уплатить дополнительный штраф в размере 800 рублей.

Это связано с тем, что в силу несовершеннолетия водитель не может быть вписан в страховку ОСАГО, соответственно, дополнительно инцидент приравнивается к движению без страховки.

Часто бывает так, что за рулём мопедов находятся несовершеннолетние, в этом случае штраф будут выплачивать их родители Езда несовершеннолетнего водителя без прав может быть отягощена тем, что он находится в состоянии опьянения.

Post navigation

  • 500 рублей за документ на бумажном носителе;
  • 2 000 рублей за права на пластиковой основе.

При утере прав заново сдавать экзамен в ГИБДД не нужно, а срок действия восстановленного удостоверения остается прежним (как у утерянного). Подробней об этом читайте в статье о замене водительского удостоверения.

За повторную езду без прав ужесточат наказание

  1. Штраф на сумму 30 000 руб.
  2. Обязательные работы.
  3. Административный арест на 15 суток.

Такое наказание предусмотрено ч. 2 ст. 12.7 КоАП:

  • «Управление транспортным средством водителем, лишённым права управления транспортными средствами, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.»

Лишать прав за такое нарушение водителя никто не будет. Вернуться ✔ Управление машиной без прав и в нетрезвом состоянии.

Какой штраф за повторное попадание без прав на

Чем грозит езда без водительского удостоверения после лишения Расширение наказания Сенаторы считают, что за повторное управление автомобилем без водительского удостоверения нужно также наказывать. Более того, наказание следует, так скажем, расширить.
В частности:

  • штраф 30 000 рублей,
  • административный арест до 15 суток,
  • обязательные работы от 100 до 200 часов.

Так что, возможно, совсем скоро нарушители будут мести улицы. Поработал уборщиком В Красноярском крае водитель отработал 100 часов на благо своего города за уклонение от наказания, а именно за езду без водительских прав.

Что грозит лишенному прав водителю при повторной остановке инспектором гибдд? Вернуться ○ Обжалование штрафа, возможно ли смягчение наказания? Законодательство не разрешает инспектору лишать права на управление транспортным средством по своей инициативе.

Езда без прав после лишения

Несовершеннолетний водитель в нетрезвом виде Денежная санкция в 30 000 рублей взимается с родителей несовершеннолетнего водителя, штраф 50 000 рублей и утрата права управления ТС на полтора-два года для владельца ТС.

У прав закончился срок действия или в них отсутствует нужная категория Оплата штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Езда с «приостановленным» ВУ Обязательные исправительные работы до пятидесяти часов, 5 000 — 15 000 рублей штрафа, невозможность управлять ТС один год.

Забыл действующие документы 500 рублей или устное предупреждение.

Отметим, что во всех случаях инспекторы ДПС могут эвакуировать четырёхколёсное имущество нарушителя на спецстоянку. Владелец, который приедет забирать ТС, должен предъявить права, полис ОСАГО, а также квитанции об уплате штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=kqdZpxW8nEc

При этом каждый час или сутки простоя на штрафной стоянке должны быть оплачены хозяином транспорта.

Чем грозит езда без водительского удостоверения после лишения

В прошении вернуть права будет отказано, если лишение прав проводилось, как наказание за езду в нетрезвом виде, за отказ в освидетельствовании.

В категорию лишения удостоверения без права досрочного возврата прав входят лица, наказание которых предусмотрено согласно статей 12.2 (ч.2, ч.4), 12.5 (ч.3, ч.5, ч.6), 12.9 (ч5, ч.7), 12.10 (ч.1), 12.12 (ч.3), 12.15 (ч.4, ч.5), 12.

16 (ч.3), 12.17 (ч.2), 12.21 (ч.1, ч.2), 12.24 (ч.1, ч2), 12.27 (ч.2) КоАП РФ.

Действия водителя после лишения прав Лишение ВУ может происходить по решению суда. В момент нарушения инспектор ГИБДД составляет протокол, который направляется в суд.

Подача и возбуждение административного дела должно произойти в течение 1 суток. Официальным считается изъятие прав на вождение только после суда и вынесения соответствующего запретного решения. Обжаловать лишение можно в первые 10 дней после вынесения решения.
ТС без знаков, причем наказание используется даже в случае, если знаки имеются, однако они прикреплены неправильно;

  • применение красного света для передних фар;
  • движение на автомобиле по встречке на дороге, где имеется одностороннее движение;
  • движение по встречке на трамвайных путях;
  • превышение скорости, причем важно, чтобы от разрешенного значения скорость отличалась на 60 км/ч;
  • предоставление автомобиля человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии или не обладающему водительскими правами;
  • управление машиной в нетрезвом состоянии или при наркотическом опьянении;

Какое наказание грозит за езду в нетрезвом состоянии? Сроки выведения алкоголя из крови? Читайте по ссылке.Инспектор, обнаруживший нарушение, непременно составляет протокол, который может не подписываться нарушителем, если у него есть аргументы против этого.

Штраф за отсутствие при себе водительского удостоверения в 2019 году

«Все свое ношу с собой» – это хорошее правило подходит и к автомобилисту, который пусть и не носить, а возить с собой должен аптечку, огнетушитель и водительские права. Однако память или обстоятельства нас иногда подводят, и когда на посту ГИБДД ваш автомобиль останавливает инспектор и просит предъявить водительское удостоверение – его, почему-то не оказывается на месте.

Ситуация не приятная и может случиться с любым водителем. Сегодня мы просветим вас в вопросе как из такой ситуации можно выйти максимально просто и без потерь, и какие штрафы КоАП предусматривает, когда управление автомобилем происходит без водительского удостоверения.

Забытые права и штрафные санкции в 2019 году

Первая мысль в случае, когда права забыты дома и это обнаружено – какой штраф могут начислить работники ГИБДД. Буква закона отвечает нам в статье 12.3 кодекса об админ. нарушениях так: Штраф за управление автомобилем без водительского удостоверения составляет 500 рублей либо влечет за собой предупреждение:

Если инспектор ГИБДД останавливает водителя, у которого при себе нет водительского удостоверения – он производит для начала сверку по специализированной базе. После того, как личность водителя установлена – ему выписывают штраф, и он с чистой душой и легким карманом сможет ехать дальше.

Источник: https://smolotka-24.ru/nakazanie-za-ezdu-bez-prav-shtrafy-i-posledstviya/

Плохих родителей исключат из водителей

Водителей, оставивших ребенка в машине, не будут лишать прав

В России может появиться наказание для водителей, оставивших своего ребенка в машине без присмотра. Правозащитники предлагают штрафовать автомобилистов за такой проступок на 5 тыс. руб. или лишать водительских прав.

Необходимость включения в ПДД и КоАП соответствующей нормы защитники прав детей объясняют участившимися случаями эвакуации машин с детьми в салоне, а также поведением родителей, которые шантажируют эвакуаторщиков, сознательно сажая детей в автомобиль, чтобы избежать эвакуации.

В понедельник уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов рассказал представителям СМИ о своем предложении запретить оставлять детей до 12 лет в автомобиле без присмотра взрослых.

«Мы будем работать над тем, чтобы дополнить статью 12.19 ПДД (нарушение правил стоянки и остановки) тем, чтобы во время стоянки и остановки транспортных средств было запрещено оставлять без сопровождения взрослых детей до 12 лет. Мы полагаем, что такая норма поможет вразумить родителей и защитить детей, — отметил Астахов. —

Пока мы о санкциях говорим предварительно — это либо существенный штраф от 3 до 5 тыс. руб., либо лишение водительских прав на год».

В Санкт-Петербурге эвакуатор увез на штрафстоянку автомобиль, в котором ушедшие в магазин родители оставили грудного ребенка «на 10… →

Омбудсмен пояснил, что такие ужесточительные меры против автомобилистов будут приняты в том случае, если ситуация не изменится после проведения информационной кампании «Не оставляй ребенка в машине», которую московские власти и правозащитники намерены запустить в столице осенью этого года.

https://www.youtube.com/watch?v=Nv_PkzmqqNc

По словам Астахова, слоган кампании уже выбран: «Не паркуй ребенка. Ребенок — это не часть машины. Его нельзя оставлять на парковке».

Омбудсмен пояснил, что помимо того, что дети могут пострадать при эвакуации, они также подвержены риску получения солнечного удара или удушения ремнями безопасности.

«Существует также потенциальный риск угона автомобиля вместе с ребенком, когда дети фактически попадают в руки преступника», — добавил Астахов.

Поводом для возможных ужесточений законодательства стал произошедший недавно в Москве инцидент: в погруженный на эвакуатор автомобиль владелец посадил ребенка и начал снимать это на телефон, отказавшись давать документы на владение автомобилем для оформления возврата на месте нарушения.

«Получается, что родители взяли собственного ребенка в заложники для того, чтобы шантажировать представителей власти. Это настоящая провокация. Необходимо ставить вопрос о привлечении подобных родителей к ответственности», — прокомментировал тогда ситуацию уполномоченный по правам детей.

Стоит отметить, что случаи эвакуации автомобилей с детьми в салоне в России уже стали привычным делом. Больше всего подобных инцидентов в последнее время происходило в Москве и Санкт-Петербурге, где нередко такие истории заканчиваются возбуждением уголовных дел по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности) в отношении женщины, оставившей своего 4-месячного ребенка одного в машине.

В ГИБДД России «Газете.Ru» пояснили, что определенной позиции по данной инициативе пока нет. Официальный представитель ГИБДД РФ полковник Максим Белугин в ходе пресс-конференции, посвященной информационной кампании, отметил лишь, что обозначенная проблема действительно существует, а родители не должны оставлять детей в машине одних.

При этом реакция столичных чиновников на предложение Астахова последовала незамедлительно.

«За последний год в Москве было зафиксировано пять случаев оставления ребенка в машине в местах повышенной опасности,

заявил в понедельник вице-мэр столицы по транспортным вопросам Максим Ликсутов. — К счастью, обошлось без трагедий. Мы целиком поддерживаем инициативу изменения законодательства».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что проблему обнажила массовая эвакуация машин в городах России.

«С тех пор как автомобили у нас стали активно эвакуировать, такие случаи выявляются чаще, — рассказал «Газете.Ru» Похмелкин. — Это серьезное деяние со стороны родителей, и наказывать за него нужно. Однако сразу лишать прав не стоит, на первый раз можно ограничиться предупреждением.

Кроме того, нужно четко прописать в законе, на какой период времени оставить ребенка одного в машине все-таки можно. Например, на разрешенные в ПДД для остановки пять минут.

Кроме того, сами эвакуаторщики тоже должны нести ответственность в тех случаях, когда по невнимательности увозят машину с ребенком внутри на штрафстоянку».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/07/20_a_7647725.shtml

Понятие права
Добавить комментарий